Стихотворение "зима недаром " тютчев план анализа стихотворения. 1. название стихотворения и его автор. 2. ведущая тема (о чём стихотворение? ) 3. основная мысль (что хочет сказать поэт в стихотворении? ) 4. какую картину рисует в своём стихотворении поэт? опишите. (обратите внимание на детали картины, их цветную гамму) 5. настроение, чувства, передаваемые автором. 6. как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 7. главные образы стихотворения. 8. лексические средства выразительности речи: сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения, звукопись. 9. синтаксические средства выразительности речи: антитеза, обращение, вводные слова и предложения, восклицание, однородные члены предложения, повторы, параллелизм. 10. собственное отношение к прочитанному. 11. какие чувства вызывает стихотворение?
2.В стихотворении «Зима недаром злится…» поэт мастерски изобразил последнюю схватку зимы и весны.
3.Это не просто яркое и образное описание зимы и весны. Это победа жизни над смертью, чудесное время обновления. Это стихотворение – гимн вечной юности.
4.Тютчев, находясь за сотни верст от России, попытался воспроизвести знакомую с детства картину, когда весна вступает в свои права, а зима все никак не хочет уходить. С картины неравной битвы ( исход которой предопределён ) старой ведьмы и удивительного румяного младенца Тютчев даёт картину смены времён года
5. Все симпатии автора - на стороне Весны.
Автору нравится, как "прекрасное дитя" "хохочет", какое оно жизнерадостное, не боящееся холода.
7.образы главных героинь: "злой ведьмы" Зимы и "прекрасного дитя" Весны. Использование автором заглавной буквы в названиях героинь.
10. После прочтения такого стихотворения вдруг возникает беспричинная радость.
11.Общее настроение стихотворения бодрое и радостное, потому что Ф. И. Тютчев показывает здесь победу нового над старым и прославляет весну как символ жизни и обновления природы.