Можно сказать, что самый древний вид искусства это безусловно устное народное творчество. не малую роль в нём играют пословицы и поговорки. это опыт народа, прошедший через века. наши предки хотели передать свою мудрость, опыт и навыки нам. они сохранили в пословицах и поговорках своё мировоззрение и свои взгляды на жизнь. например, известная пословица: «делу время, потехе час» учит нас ценить свою жизнь, и использовать с умом каждую её минуту. а как часто мы небережливо тратим свое драгоценное время на всякие глупости, думая, что впереди ещё полным-полно времени. мы вырастаем беззаботными бездельниками, которые не могут обойтись без поддержки родителей. а когда мы сами то будем их опорой и поддержкой? вот пословица и говорит, что нельзя тратить время, отпущенное человеку на учебу и взросление, на изучение материала, оставленного в наследство предыдущими поколениями. нужно каждую минуту учебного времени проводить с пользой, закреплять полученные знания, умножать умения и навыки, переданные нам от других. а если времени не хватает, то можно взять профессиональные шпоры, которые сдать вам любой экзамен. но в детстве хочется играть и веселиться, сидеть за компьютером и слушать музыку. на это тоже хватит времени, если правильно научиться его использовать. чем больше ты работаешь, тем с большим наслаждением отдыхаешь. если же в жизни будут одни лишь праздники, она быстро надоест. учеба тоже может стать удовольствием, если осознаешь ее необходимость и пользу. а в этом пословица: «делу время, потехе час». существует пословица - "делу время, потехе час". о чем она говорит? эта пословица нас о том, что повеселиться - "потешиться" можно. час-другой. но вот после этого на важное дело надо уделить время. если же делать наоборот - делу уделять "час", а потехе - "время", из этого не получится ничего путного.выйдет только то, что и вам плохо, и окружающим тоже нехорошо. разве вам от этого будет приятно? конечно, во время "потехи" вам будет весело. но потом, когда окажется, что на "дело" вы почти не затратили сил и труда, будет совсем не радостно.скажем, когда вы учились в школе и вам на дом задавали много уроков - что вы делали? разные люди поступали по-разному. кто-то выполнял их прилежно и тщательно, но зато потом мог побежать играть во дворе с друзьями. а кто-то поступал наоборот - весь день играл, а под вечер, уставший, приходил, делал все сикось-накось за полчаса и ложился спать.что из этого выходило, вы прекрасно понимаете и, наверное, помните сами - ученик, потративший на уроки время, получал хорошую отметку, а тот, что сделал все в спешке и коряво - получал жиденькие троечки. и эта пословица напоминает, что нельзя тратить время, отпущенное на учебу, на игры и развлечения.если же тратить его по таким пустякам, то и вырастешь неучем. не всегда, конечно, но в большинстве случаев именно так и происходит. так что всегда будет лучше затратить какое-то время на дело, а потом уже повеселиться. тогда и получится все так, как нужно - и ученье, и развлеченье.любому делу надо уделять время, с этим не поспорит никто. тогда оно и пойдет на лад. и это будет прекрасно, потому что наладится вся ваша жизнь.каждый знает и другую пословицу: "поспешишь - людей насмешишь". эти пословицы идеально подходят одна к другой. если вы потратите на потеху "время", а не "час", то тогда и насмешите людей вокруг… это хоть и не опасно, но обидно - никому не хочется попасть в неловкую ситуацию и быть осмеянным и опозоренным. также и поэтому надо уделять делу время.вот что и означает эта, в общем-то обыкновенная, пословица.
Действие пьесы происходит в «стране берендеев в время». мифопоэтический образ берендеева царства навеян устным народным творчеством. это — идиллическое царство мира и согласия. любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу солнца — яриле. появление среди людей «холодной» с. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». в сердца людей проникает «остуда немалая».дочь весны и мороза, снегурочка всем чужая. она «не знает любви совсем». ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. с. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. но «младенческая душа» снегурочка спит, никто не может пробудить в ней «желание любви».еще не зная любви, снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни купавы. с. обращается к матери-весне с мольбой о «даре любви». подаренный весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает с. красоту мира, радость жизни. «гордый духом» мизгирь становится «избранником души» с. ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и с. гибнет со словами: «люблю и таю, таю от сладких чувств любви». ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного ярилу.