Раскольников ни в чем не раскаивается. В самом конце произведения делается лишь намек на то, что когда-то там, через много лет он раскается в своем преступлении (не в убийстве, а в создании теории). Родион почувствовал отчужденность от всего мира, отрезанность от всех людей. А также, возможно, роль сыграл его страх, ведь Порфирий знал, что Родя - убийца. Или Сонечка убедила. Это правдоподобней. Вспомним эпизод, где он на перекрестке публично признался в преступлении. Он это делал неискренне, но все же делал, так как Соня ему сказала.
Новый этап развития русской литературы начинается со второй половины 1980-х годов, точнее, с 1986 г. Он тесно связан с политическими и социальными переменами в жизни страны. За небольшой период страна пережила несколько переломных в историческом плане моментов - перестройку и ее крах, распад СССР, изменение социально-политической ориентации, идеологических и нравственных координат.
В середине 1980-х годов в литературе произошел информационно-эстетический взрыв. Начали публиковаться произведения литературы русского зарубежья - В. Набокова, И. Шмелева, М. Алданова, 3. Гиппиус, Д. Мережковского, Г. Газданова. Открылась читателям "возвращенная" литература - произведения, написанные в разные годы в Советском Союзе, но (по причинам чаще всего идеологического характера) не публиковавшиеся. Русская литература Пополнилась романами "Жизнь и судьба" В. Гроссмана, "Белые одежды" В. Дудинцева, "Зубр" Д. Гранина, "Овраги" С. Антонова, рассказами В. Шаламова, множеством неопубликованных прежде произведений. Стало очевидно, что русская литература богата и разнообразна в стилевом отношении и не укладывается в рамки социалистического реализма. Само название "советская литература" перестает употребляться с распадом Советского Союза в 1991 году.
Новая атмосфера 1990-х годов повлекла за собой деидеологизацию литературы, вернее, ее идеологический плюрализм. Современная русская литература неоднородна по своим эстетическим принципам и этико-философским установкам. Она развивается в русле трех художественных систем - реализма, модернизма и постмодернизма, в которых существуют свои стилевые течения. Наиболее продуктивной системой русской прозы является реализм, который обогащается новыми качествами, образует новые формы, благодаря синтезу с другими эстетическими системами. Взрыв постмодернизма, пришедшийся на конец 1980-х - начало 1990-х годов, начал угасать. Русская постмодернистская проза меняет свой характер, впитывая традиции классической литературы, все более от безличного и безоценочного текста переходя к нравственно определенной позиции.
Художественная система реализма включает три наиболее развитых течения: неоклассическую, или традиционную, условно-метафорическую и «другую» прозу.
Родион почувствовал отчужденность от всего мира, отрезанность от всех людей. А также, возможно, роль сыграл его страх, ведь Порфирий знал, что Родя - убийца. Или Сонечка убедила. Это правдоподобней. Вспомним эпизод, где он на перекрестке публично признался в преступлении. Он это делал неискренне, но все же делал, так как Соня ему сказала.
Новый этап развития русской литературы начинается со второй половины 1980-х годов, точнее, с 1986 г. Он тесно связан с политическими и социальными переменами в жизни страны. За небольшой период страна пережила несколько переломных в историческом плане моментов - перестройку и ее крах, распад СССР, изменение социально-политической ориентации, идеологических и нравственных координат.
В середине 1980-х годов в литературе произошел информационно-эстетический взрыв. Начали публиковаться произведения литературы русского зарубежья - В. Набокова, И. Шмелева, М. Алданова, 3. Гиппиус, Д. Мережковского, Г. Газданова. Открылась читателям "возвращенная" литература - произведения, написанные в разные годы в Советском Союзе, но (по причинам чаще всего идеологического характера) не публиковавшиеся. Русская литература Пополнилась романами "Жизнь и судьба" В. Гроссмана, "Белые одежды" В. Дудинцева, "Зубр" Д. Гранина, "Овраги" С. Антонова, рассказами В. Шаламова, множеством неопубликованных прежде произведений. Стало очевидно, что русская литература богата и разнообразна в стилевом отношении и не укладывается в рамки социалистического реализма. Само название "советская литература" перестает употребляться с распадом Советского Союза в 1991 году.Новая атмосфера 1990-х годов повлекла за собой деидеологизацию литературы, вернее, ее идеологический плюрализм. Современная русская литература неоднородна по своим эстетическим принципам и этико-философским установкам. Она развивается в русле трех художественных систем - реализма, модернизма и постмодернизма, в которых существуют свои стилевые течения. Наиболее продуктивной системой русской прозы является реализм, который обогащается новыми качествами, образует новые формы, благодаря синтезу с другими эстетическими системами. Взрыв постмодернизма, пришедшийся на конец 1980-х - начало 1990-х годов, начал угасать. Русская постмодернистская проза меняет свой характер, впитывая традиции классической литературы, все более от безличного и безоценочного текста переходя к нравственно определенной позиции.
Художественная система реализма включает три наиболее развитых течения: неоклассическую, или традиционную, условно-метафорическую и «другую» прозу.