Существует множество романов и других литературных произведений, которые заставляют человека в действительности задуматься о собственной жизни и обо всем, что происходит в жизни день ото дня. Вполне понятно, что роман Федора Достоевского "Преступление и наказание" является одним из таких произведений.
Думаю, что именно этим и обусловлена его такая высокая популярность среди читателей классики мировой литературы.
Реакция читателей на это произведение неоднородна. Более того, часто можно услышать негативные отзывы: о самом романе, "мрачный и злой", о главном герое - "какой же герой с убийцы", об отсутствии какой-либо положительной, доброй силы.
Я тоже не могу сказать однозначно: "Понравился". Честно говоря, прочитав роман, настроение не поднялось, для себя, для решения каких-то вопросов, для духовной поддержки, когда какие-то строки воспринимаются созвучно тебе, я перечитывать его не буду. Но все же читать было интересно. Такое уникальное сочетание детективного сюжета с глубиной психологического анализа. И возникшие у меня были не с XIX в., с трущоб и окраин славного Петербурга, а весьма актуальны, современны. Каждый человек когда-то задумывается над определением Добра и Зла и хочет определить для себя эту непростую границу между ними.
Петербург в романе - "действующее лицо". Образ города становится символом страшного мира, где бедному и слабому нет где все продается и покупается. По мнению Порфирия Петровича, "среда" для преступления имеет большое значение. Раскольников, живущий в такой среде, убеждается, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных». "Обычные - это материал, который служит лишь для зарождения себе подобных". "Необычный" человек имеет право разрешить своей совести перешагнуть через "другие препятствия". Можно идти к своей цели и без жертв. Но если и прольется невинная кровь за древний закон, то Родион Раскольников это не отрицает. Первые сохраняют мир и увеличивают его количественно, вторые сдвигают мир и ведут его к цели.
Раскольников долго размышляет, на какую грязь его сердце. Он отвергает плохие мысли, думает, что это от недоедания. А после прогулок по грязным улицам, "посещения пивной" и случайно подслушанного разговора, которая совпадает с его мыслями, он стал готовиться к преступлению. Раскольников хотел доказать себе и другим, что он "не тварь дрожащая», а прирожденный властелин судьбы. Раскольников совершил преступление...
Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Существует множество романов и других литературных произведений, которые заставляют человека в действительности задуматься о собственной жизни и обо всем, что происходит в жизни день ото дня. Вполне понятно, что роман Федора Достоевского "Преступление и наказание" является одним из таких произведений.
Думаю, что именно этим и обусловлена его такая высокая популярность среди читателей классики мировой литературы.
Реакция читателей на это произведение неоднородна. Более того, часто можно услышать негативные отзывы: о самом романе, "мрачный и злой", о главном герое - "какой же герой с убийцы", об отсутствии какой-либо положительной, доброй силы.
Я тоже не могу сказать однозначно: "Понравился". Честно говоря, прочитав роман, настроение не поднялось, для себя, для решения каких-то вопросов, для духовной поддержки, когда какие-то строки воспринимаются созвучно тебе, я перечитывать его не буду. Но все же читать было интересно. Такое уникальное сочетание детективного сюжета с глубиной психологического анализа. И возникшие у меня были не с XIX в., с трущоб и окраин славного Петербурга, а весьма актуальны, современны. Каждый человек когда-то задумывается над определением Добра и Зла и хочет определить для себя эту непростую границу между ними.
Петербург в романе - "действующее лицо". Образ города становится символом страшного мира, где бедному и слабому нет где все продается и покупается. По мнению Порфирия Петровича, "среда" для преступления имеет большое значение. Раскольников, живущий в такой среде, убеждается, что люди делятся на «обыкновенных» и «необыкновенных». "Обычные - это материал, который служит лишь для зарождения себе подобных". "Необычный" человек имеет право разрешить своей совести перешагнуть через "другие препятствия". Можно идти к своей цели и без жертв. Но если и прольется невинная кровь за древний закон, то Родион Раскольников это не отрицает. Первые сохраняют мир и увеличивают его количественно, вторые сдвигают мир и ведут его к цели.
Раскольников долго размышляет, на какую грязь его сердце. Он отвергает плохие мысли, думает, что это от недоедания. А после прогулок по грязным улицам, "посещения пивной" и случайно подслушанного разговора, которая совпадает с его мыслями, он стал готовиться к преступлению. Раскольников хотел доказать себе и другим, что он "не тварь дрожащая», а прирожденный властелин судьбы. Раскольников совершил преступление...
Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Объяснение: