Суммативная работа за четверть по литературе №1 Задание№ 1
Дайте развёрнутые ответы на вопросы:
1) Что объединяет произведения «Уроки французского», «Первый учитель», «Прозрение», « Фотография, на которой меня нет» ?
2) Как поступки взрослых влияют на судьбы детей (по произведениям «Уроки французского», «Первый учитель», «Прозрение», « Фотография, на которой меня нет»)
3) «Даже Санькиного отца, многодетного пьяницу и «лиходея из лиходеев», Евгений Николаевич смог утихомирить, лишь один раз поговорив с ним». Почему Санькин отец (человек непростой) послушал Евгения Николаевича?
4) «Лиходея из лиходеев» .Почему автор даёт такую характеристику персонажу?
5) Какова идея четырех произведений? (каждого отдельно)
6) В произведении С.Жунусова мы встретили разных персонажей. Кто из героев вызвал ваше негодование, осуждение, восхищение? Какой поступок вы назовёте безнравственным, какой жестоким, какой добрым, какой непонятным и почему?
7) О чём вы задумались, прочитав произведения «Прозрение» и « Фотография, на которой меня нет»?
Задание№ 2
Представьте, что вам выпала возможность встречи с героями произведений, учителями Лидией Михайловной, Дюшеном , Евгенией Николаевной, Евгением Николаевичем.
Приготовьте выступление на встречу с учителями. (100 слов)
а.с. пушкин написал повесть «дубровский». в ней главный герой – владимир дубровский.
дубровский был высоким, красивым, храбрым. он носил чин офицера. любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у дубровского – старшего переходит троекурову, и решается приехать к отцу. но когда он к нему приезжает, дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
вскоре после смерти отца к дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к троекурову. жители кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
чтобы прокормить свой народ, дубровский становится разбойником. ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
дубровский хочет отомстить троекурову. и вдруг дубровскому везет: поддельному паспорту, перехваченному у дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с машей, дочкой троекурова, и влюбился в нее. из-за любви к маше он не смог отомстить троекурову. но любовь дубровского к маше оказалась неудачной, потому что маша вышла поневоле замуж за соседа. дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.
я считаю, что дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.