Суммативное оценивание за I четверть Раздел «Мифы народов мира»
Цели обучения:
6.1.1.1 Понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы
6.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;
6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;
6.2.9.1 Писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики и др.), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка;
6.3.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев.
Критерии оценивания:
Обучающийся
- верно отвечает на вопросы, демонстрируя понимание терминов и общего представления о художественном произведении.
- анализирует отрывок, характеризуя героя, определяя изобразительные средства и роль эпизода в произведении
- пишет творческую работу, выражая своё отношение к теме, аргументируя позицию, используя выразительные средства языка;
- соблюдает последовательность изложения и смысловую цельность, результативно использует цитаты из произведений
I. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных (5 б)
1. Сказание об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях называется:
А) миф
В) легенда
С) сказка
D) былина
2. С какого при Геракл изгнал Стимфальских птиц?
А) золотые стрелы Аполлона
В) медные птичьи перья
С) деревянные трещотки
D) дубина и львиная шкура
3. Какой Бог следит за сменой времён года согласно тюркской мифологии?
А) Тенгри
В) Жер-Су
С) Умай
D) Эрклиг
4. ответьте кратко на вопрос: Как Бог наказал людей, решивших построить башню до самого неба?
5. ответьте кратко на вопрос: Какие обращения к домовому использует А.С. Пушкин в одноимённом стихотворении?
II. Сделайте анализ отрывка из мифа «Пленение трёхглавого Кербера». (5 б)
- Какие качества проявил герой?
- Какие изобразительные средства были использованы в тексте? Для чего? (метафоры, эпитеты, гиперболы, сравнения и пр.)
- Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Тотчас же пустился Геракл на поиски Кербера. От каменистых, скользких от гнили и плесени берегов Ахерона донесся до него издали грозный тройной лай и рычание. С камня на камень прыгал, спеша напасть на человека, трехглавый пес.
Опершись на верную дубину, ждал его Геракл, и, когда страшный зверь со злым воем бросился ему на грудь, он отшвырнул далеко прочь палицу, стиснул мощными руками сразу все три его шеи. Неистово рвался и бился в этих объятиях злобный сторож подземного царства. Змеи, росшие у него на гриве, яростно впивались в рыжую шкуру льва. Хвост-дракон тщетно разил медноблещущий панцирь. Все было напрасно - руки Геракла сжимались все туже.
И вот наконец поникли три головы свирепого пса. В страхе припал он к ногам героя и с жалобным визгом стал лизать ремни его сандалий. Тогда Геракл приковал Кербера к прочной цепи и вывел из темного Тартара на землю. В ужасе завыл и затрепетал рожденный во мраке пес, как только первый луч солнца коснулся его глаз: ведь он никогда не видал дневного света. Ядовитая пена заклубилась на трех его мордах, и там, где капли падали на теплую землю Греции, вырастала ядовитая трава аконит.
Наконец Геракл, ведя за собой Кербера, прибыл в Аргос. Едва взглянув на чудовище, Эврисфей закрыл лицо руками и, убежав, забился в самый дальний покой своего дворца.
- Довольно, Геракл, довольно!- кричал он.- Я не смею держать у себя на службе того, кто победил саму смерть. Отведи это чудовище обратно в темный Тартар и потом ступай куда хочешь. Ты совершил все двенадцать подвигов. Наказание кончилось. Боги простили тебя. Ты свободен.
Так и случилось. Геракл отвел Кербера назад в дикие горы и выпустил его в черную расселину земли. Сам же он, наконец, вздохнул полной грудью и вернулся в Фивы, где ждала его верная жена Мегара.
III. Напишите эссе на одну из тем «Любовь матери безгранична» или «Какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». (10 б)
Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую
ответ:I. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных(5 б)
1. Сказание об имевших место в реальной действительности исторических событиях и выдающихся исторических личностях называется:
А) ! миф
В) легенда
С) сказка
D) былина
2. С какого при Геракл изгнал Стимфальских птиц?
А) золотые стрелы Аполлона
В) медные птичьи перья
С) ! деревянные трещотки
D) дубина и львиная шкура
3. Какой Бог следит за сменой времён года согласно тюркской мифологии?
А) Тенгри
В) ! Жер-Су
С) Умай
D) Эрклиг
4. ответьте кратко на вопрос:Как Бог наказал людей, решивших построить башню до самого неба? Он смешал все языки
5. ответьте кратко на вопрос:Как обращается к домовому А.С.Пушкин в одноимённом стихотворении? (три обращения), Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!, Ходи вокруг его заботливым дозором, Люби зеленый скат холмов,
Луга, измятые моей бродящей ленью
II. Прочитайте отрывок из мифа «Пленение трёхглавого Цербера»2 раза.
Тотчас же пустился Геракл на поиски Цербера. От (каменистых, скользких от гнили и плесени берегов- эпитет) Ахерона донесся до него издали (грозный тройной лай и рычание- эпитет). С камня на камень прыгал, спеша напасть на человека, (трехглавый пес- эпитет).
Опершись на (верную дубину- эпитет), ждал его Геракл, и, когда страшный зверь со (злым воем- эпитет) бросился ему на грудь, он отшвырнул далеко прочь палицу, (стиснул мощными руками- эпитет) сразу все три его шеи. Неистово рвался и бился в этих объятиях (злобный сторож подземного царства- эпитет). Змеи, росшие у него на гриве, (яростно впивались в рыжую шкуру льва- эпитет). Хвост-дракон тщетно разил медноблещущий панцирь. Все было напрасно - руки Геракла сжимались все туже.
И вот наконец поникли три головы (свирепого пса- эпитет). В страхе припал он к ногам героя и с (жалобным визгом- эпитет) стал лизать ремни его сандалий. Тогда Геракл приковал Цербера к прочной цепи и вывел из темного Тартара на землю. В ужасе завыл и затрепетал рожденный во мраке пес, как только первый луч солнца коснулся его глаз: ведь он никогда не видал дневного света. Ядовитая пена заклубилась на трех его мордах, и там, где капли падали на (теплую землю- эпитет) Греции, вырастала (ядовитая трава- эпитет) аконит.
Наконец Геракл, ведя за собой Цербера, прибыл в Аргос. Едва взглянув на чудовище, Эврисфей закрыл лицо руками и, убежав, забился в самый дальний покой своего дворца.
- Довольно, Геракл, довольно!- кричал он.- Я не смею держать у себя на службе того, кто победил (саму смерть- сравнение ,здесь оно показывает на сколько Геракл силен что смог победить Цербира которого сравнили со смертью). Отведи это чудовище обратно в (темный Тартар- эпитет) и потом ступай куда хочешь. Ты совершил все двенадцать подвигов. Наказание кончилось. Боги простили тебя. Ты свободен.
Так и случилось. Геракл отвел Цербера назад в (дикие горы- эпитет) и выпустил его в (черную расселину - эпитет)земли. Сам же он, наконец, вздохнул (полной грудью- эпитет) и вернулся в Фивы, где ждала его верная жена Мегара.
Сделайте анализ отрывка по вопросам.(5 б)
- Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Роль данного эпизода в произведении очень важно, потому что это был последний подвиг Геракла освобождающий его от 12 летней службы у Эврисфея. Когда он привел Цербера к Эврисфею он сказал ему: «Отведи это чудовище обратно в темный Тартар и потом ступай куда хочешь. Ты совершил все двенадцать подвигов. Наказание кончилось. Боги простили тебя. Ты свободен.»
- Какие качества проявил герой?Что особенно удивляет вас?
Герой проявил храбрость и мужество он осмелился напасть на Цербера. Меня удивило что он смог схватить Цербера за шею.
- Какие изобразительные средства были использованы в тексте? Выпишите их, указывая их функцию. (метафоры, эпитеты, гиперболы, сравнения и пр.)
III. Напишите эссе на одну из тем «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне)или «Какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». (10 б)
Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Прометей- один из титанов в древнегреческой мифологии и славится он своим правосудием и честностью. Он всегда защищал людей от произвола богов, а также им. Если обратиться к самой истории мифа, то Прометей похитил огонь с Олимпа и вернул его людям. За этот весьма бесстрашный шаг, Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к скале, вследствие чего каждый раз Прометей испытывал муки, ведь каждый день один и тот же ворон прилетал и клевал печень Прометея.
Прометей поступил очень самовольно (по мнению Зевса) и за это был наказан, но его доброте и желании людям, может позавидовать любой.
Объяснение: