Суммативное оценивание за раздел 4 «Сказочные и мифологические элементы
в литературных произведениях» по предмету «Русская литература»
А.Н. Островский. «Снегурочка»
Цель обучения
6.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических)
6.2.8.1 Анализировать художественный текст, определяя основную мысль.
Критерии оценивания
• Выразительно читает наизусть стихотворение
• Анализирует художественный текст
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Задание 1. ответьте на вопросы
1. Островский определил жанр своего произведения:
А) комедия
Б) весенняя сказка
В) трагедия
2. Взаимоотношения Мороза и Весны основаны:
А) на любви и уважении друг к другу
Б) на ненависти и неприятии друг друга
В) на неравноправии: Мороз ущемляет права Весны и не дает ей воли
3. В пьесе Весна, обращаясь к Морозу, говорит:
На свете все живое
Должно любить.
Снегурочку в неволе
Не даст тебе томить родная мать,
выражая свое желание:
А) поскорей отдать дочь замуж
Б) освободить дочь от власти жестокого отца
В) выпустить дочь на волю, к людям, на встречу счастью и любви
4. Мизгирь говорит Купаве:
« Видишь солнце
На западе, в лучах зари вечерней,
В пурпуровом тумане утопает!
Воротится ль оно назад? »
Как дальше развивает мысль Мизгирь? Он сравнивает ушедшее солнце с:
А) погасшей любовью
Б) невозвратимой юностью
В жизнью
5. Гибель Снегурочки и Мизгиря - это:
А) символическое окончание зимы в царстве Берендея
Б) трагедия для берендеев
В) несчастный случай
Задание 2. Дайте развернутый ответ на вопросы.
1. Какие события в произведении А.Н. Островского «Снегурочка» вы считаете главными?
Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
2. Какова главная мысль сказки? Чему она учит? Обоснуйте свое мнение цитатами из
произведения.
Напишите понравившуюся часть сказки наизусть.
ответ:Цитатна характеристика Діка Сенда “П’ятнадцятирічний капітан” Опис Діка Сенда: Дік Сенд був середній на зріст, міцно збудований, чорнявий, із синіми рішучими очима. Робота моряка підготувала його до життєвої боротьби. Його розумне обличчя дихало енергією. Це було обличчя не тільки хороброї, а й завзятої людини. У п’ятнадцять років хлопець уже міг приймати рішення і доводити до кінця свої задуми. Його вигляд, жвавий і серйозний водночас, привертав до себе увагу… Дуже рухливий, спритний і міцний фізично, Дік Сенд був один із тих обранців долі, про яких можна сказати, що вони народилися з двома правими руками й двома лівими ногами. Хоч би що вони робили — їм усе “з руки”; хоч би з ким вони йшли — вони завжди крокують “у ногу”.
Объяснение:
Дик Сенд — сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре года уже умел читать, писать и считать. В восемь лет он пошел юнгой на корабль, где так хорошо себя зарекомендовал, что капитан Хелл познакомил его с владельцем судна Велдоном, и тот отдал парня в школу.
В пятнадцать лет Дик ступил на палубу одного из лучших кораблей Велдона «Пилигрим» новичком-матросом. Он оказался очень ловким моряком, умным, потому когда капитан отправился на охоту за китом, то поручил корабль именно Дику Сенду.
Случилось несчастье: капитан вместе с моряком погиб в шлюпке. И Дик берет всю ответственность за жизнь команды и пассажиров на себя. Ему пришлось пережить и катастрофу судна, и жестокий обман Негора, и страшное путешествие по африканским джунглям и болотам. Но он мало думал о себе, переживая за судьбу миссис Велдон, маленького Джека и других своих друзей. Смекалка, выносливость, мужество и ответственность, а также хороший друг Дику себя и других.
Объяснение