Суммативное оценивание за раздел «Дети и взрослые». 1 четверть. Класс: 8
Изучаемые произведения:
В. Распутин «Уроки французского».
Ч. Айтматов «Первый учитель», «Красное яблоко».
Цели обучения:
8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;
8.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике;
8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.
Задания.
1. Объясните значение термина «автобиографизм».
2. Докажите, что рассказ «Уроки французского» автобиографичный.
3. Определите тему и идею рассказа Ч.Айтматова «Красное яблоко».
4. Выразите свое мнение о проблематике произведения.
5. Что символизирует родник в произведении Ч.Айтматова «Первый учитель»?
6. Какими качествами, необходимыми каждому учителю, обладал учитель Дюйшен из произведения Ч.Айтматова «Первый учитель»?
7. В чем состоит жизненный подвиг Дюйшена?
ответы аргументируйте, подтверждайте цитатами из текста.
СОР надо сдать сегодня
Объяснение: