СУПЕР Тест по рассказу "О чем плачут лошади"
"Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую — лошадиную — красоту, и я мог не минутами, а часами смотреть на этих добрых и умных животных, вслушиваться в их однообразное похрустывание, изредка прерываемое то недовольным пофыркиванием, то коротким всхрапом — пыльная или несъедобная травка попалась. Но чаще всего лошади вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними. Конюх Миколка, вечно пьяный, иногда и день и ночь не заявлялся к ним, и вокруг кола не то что трава — дернина была изгрызена и выбита дочерна. Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус, а в затишные вечера серым облаком, тучей клубился над ними комар и мошкара. В общем, что говорить, — нелегко жилось беднягам. И потому-то я как мог пытался скрасить, облегчить их долю. Да и не только я. Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно."
В1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
ответ:
В2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
ответ:
В3. Какая главная идея данного фрагмента?
ответ:
В4. Какое чувство овладевало главным героем, когда он часами смотрел на лошадей?
В5.Укажите художественно-выразительное средство, которое автору описать образ и выразить свое отношение к нему («крестьянское сердце», «лошадиную красоту», «добрых и умных животных», «пыльная или несъедобная травка»).
В6. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Конюх Миколка...»).
ответ:
В7. Из абзаца, начинающегося со слов «В общем, что говорить...», выпишите словосочетание, которое характеризует жизнь лошадей в деревне.
ответ:
В8. В абзаце, начинающемся со слов «Но чаще всего...», найдите слова, которые описывают чувства главного героя по отношению к лошадям.
ответ:
С1. Почему лошади вызывали у главного героя чувство жалости?
Объяснение:
Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А.К.Толстого “Князь Серебряный” и “Василий Шибанов”. Толстой показывает Грозного, с одной стороны, как большого государственного деятеля, с другой, — как властного, жестокого, деспотичного человека. Лермонтов и Толстой не разошлись в оценке царя. Только Толстой сильнее подчеркивает вспыльчивость и необузданность характера Ивана Грозного.
В “Песне про купца Калашникова” М.Ю.Лермонтов очень скупо описал Грозного, всего в двух главках. Зорко смотрит он по сторонам, не затаил ли кто измену, не завидует ли кто его славе. Грозный был настолько подозрителен, что всех бояр и князей посадил впереди себя, а опричников поставил по бокам, чтобы охранять себя, даже своего любимого Кирибеевича он подозревает в
неверности.
После того, как Калашников убил в кулачном бою Кирибеевича, Грозный приказал казнить молодого купца. Он не посчитался с тем, что Калашников выиграл бой честным путем. Он хотел отомстить за смерть любимца. В этом эпизоде Лермонтов еще раз подчеркивает жестокость и мстительность царя. “Я топор велю наточить-навострить... в большой колокол прикажу звонить, чтобы знали все люди московские, что и ты не оставлен моей милостью”, — так говорит Грозный Калашникову. “Какая жестокая ирония, ужасный сарказм! И мертвый содрогнулся бы от него во гробе”, — писал Белинский.
И почему-то неволько сравниваешь Грозного с царем Николаем I. Та же жестокость и мстительность. Царь Иван Васильевич пообещал Калашникову: “Молодую жену и сирот твоих из казны моей я Почти такие же слова написал Николай I умирающему Пушкину. Наверное, Лермонтов написал об этом неспроста.
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.