"Светлана" 1. Выделите элементы сюжетной композиции, название - эпизод
2. Определите кульминацию (пиковый, переломный момент), перечитайте еще раз.
3. Найдите и запишите изобразительно-выразительные средства? эпитеты, сравнения, метафоры, инверсии.
4. Сформулируйте главную мысль , можно строками из
Бабушка просит Витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.
Соседи дядька Левонтий и его семья, их образ жизни.
Витя идет с левонтьевскими ребятишками за земляникой и те по дороге хулиганят.
Левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.
Дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.
Герой боится возвращаться домой, а Санька предлагает ему обмануть бабушку.
Герой обманывает бабушку, Санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести
Бабушка уплывает в город, а Витя ловит рыбу с левонтьевскими ребятами
Возвращается бабушка и Витя в страхе перед расплатой убегает.
Витя до поздней ночи играет с детьми тети Фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.
Мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.
Бабушка всем рассказывает про поступок Вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.
Наконец мальчик набирается смелости и просит прощения.
Бабушка долго ругает мальчика.
Надеюсь Удачи!
1. Как ты думаешь, зачем людям нужны были легенды и предания?
2. Как, по-твоему, люди относились к легендам и преданиям в и в настоящее время?
3. Легенды и предания объединяет то, что они относятся к устному народному творчеству, а в чём их различие?
1. потому что люди не могли объяснить многие природные явления, например дождь
2. раньше люди верили в них, но в настоящее время все знают научные объяснения этим явлениям и думают, что легенды- это вымысел
3. предания - рассказы исторического содержания, легенды - рассказы религиозного содержания.