В «Диком помещике» автор употреблял просторечие, как бы показывая своё отношение к народу и барину. Все темы сказок М. Е. Щедрина связаны между собой. В рассказе «Дикий помещик» М. Е Салтыков-Щедрин лицом к лицу сталкивает эксплуататоров и эксплуатируемых. М. Е. Щедрин обличает здесь паразитизм, человеконенавистничество, обреченность помещика и величие, силу, ум народа. В этой сказке проводится мысль о несправедливости общественного строя, разделенного на имущие и неимущие классы. В «Диком помещике» М. Е. Щедрин сатирически изображает самодуда - помещика, вообразившего, что можно наилучшим образом устроить свое существование без мужика, путем его «утеснения» и «сокращения» . Затея кончилась катастрофически для помещика. Без крестьян помещик превратился в грязное и дикое животное, он потерял человеческий облик, человеческие манеры, деградировав полностью и морально и физически. Нет крестьянина – нет податей, нет еды, нет одежды – ничего нет. Помещики не привыкли работать, они все перекладывали на плечи крестьян. Хотя сами, в то время, как крестьянский люд работал, «нежили свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!» . Помещики находились в полной зависимости от крепостного труда, поэтому М. Е. Салтыков-Щедрин и смеется над глупостью помещика, возомнившего себе, что он сам может управлять имением, кормить себя и даже одевать, работать на поле. Хотя мы знаем, что многие представители помещичьего класса даже своим имением не могли распоряжаться. Писатель подчеркивает трудолюбие, сноровку и умение русских крестьян, которые изо дня в день терпели гнет их помещиков.
Противопоставлением тунеядца-помещика и труженика-мужика М. Е. Щедрин еще раз подчеркнул в этой сказке свою ненависть к классу эксплуататоров и симпатию к трудовому народу Писатель видит, что без крестьян, которые служат помещику, сам помещик ничего из себя не представляет. Об этом Салтыков-Щедрин пишет в своей сказке"Дикий помещик". В ней он рассказывает о деспотичном и глупом помещике, который ненавидел крестьян и любыми путями хотел от них избавиться: "Скотина на водопой выйдет-помещек кричит: моя вода! Курица за околицу выбредет-помещик кричит: моя земля! И земля, и вода, и воздух-всё его стало! ".
В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету "Весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". Бесправное положение крестьянства в царской России Щедрин также оражает в этой сказке: "Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". Главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. Так в этой сказке помещик, который не имел никакого представления о труде, становится грязным и диким зверем. После того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу! ".
Писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. Жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь.
Все темы сказок М. Е. Щедрина связаны между собой. В рассказе «Дикий помещик» М. Е Салтыков-Щедрин лицом к лицу сталкивает эксплуататоров и эксплуатируемых. М. Е. Щедрин обличает здесь паразитизм, человеконенавистничество, обреченность помещика и величие, силу, ум народа. В этой сказке проводится мысль о несправедливости общественного строя, разделенного на имущие и неимущие классы. В «Диком помещике» М. Е. Щедрин сатирически изображает самодуда - помещика, вообразившего, что можно наилучшим образом устроить свое существование без мужика, путем его «утеснения» и «сокращения» . Затея кончилась катастрофически для помещика. Без крестьян помещик превратился в грязное и дикое животное, он потерял человеческий облик, человеческие манеры, деградировав полностью и морально и физически. Нет крестьянина – нет податей, нет еды, нет одежды – ничего нет. Помещики не привыкли работать, они все перекладывали на плечи крестьян. Хотя сами, в то время, как крестьянский люд работал, «нежили свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!» . Помещики находились в полной зависимости от крепостного труда, поэтому М. Е. Салтыков-Щедрин и смеется над глупостью помещика, возомнившего себе, что он сам может управлять имением, кормить себя и даже одевать, работать на поле. Хотя мы знаем, что многие представители помещичьего класса даже своим имением не могли распоряжаться. Писатель подчеркивает трудолюбие, сноровку и умение русских крестьян, которые изо дня в день терпели гнет их помещиков.
Противопоставлением тунеядца-помещика и труженика-мужика М. Е. Щедрин еще раз подчеркнул в этой сказке свою ненависть к классу эксплуататоров и симпатию к трудовому народу
Писатель видит, что без крестьян, которые служат помещику, сам помещик ничего из себя не представляет. Об этом Салтыков-Щедрин пишет в своей сказке"Дикий помещик". В ней он рассказывает о деспотичном и глупом помещике, который ненавидел крестьян и любыми путями хотел от них избавиться: "Скотина на водопой выйдет-помещек кричит: моя вода! Курица за околицу выбредет-помещик кричит: моя земля! И земля, и вода, и воздух-всё его стало! ".
В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету "Весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". Бесправное положение крестьянства в царской России Щедрин также оражает в этой сказке: "Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". Главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. Так в этой сказке помещик, который не имел никакого представления о труде, становится грязным и диким зверем. После того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу! ".
Писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. Жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь.