Чиновники уездного суда встретили Дубровского и Троекурова по-разному. На Дубровского никто не обратил внимания. Когда приехал Кирила Петрович, писаря «встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлением глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности». 2. Картина суда вызывает чувство досады, жалости к Дубровскому, возмущения против торжества Троекурова и протеста против низкопоклонства и подобострастия судей. Пушкин подчёркивает противоестественность этого суда следующими деталями: к Троекурову заседатель обращается с низким поклоном, а Дубровскому просто подносят бумагу; Троекуров при этом сидит в кресле, а Дубровский стоит, прислонившись к стенке. Пушкин выделяет другим шрифтом слово «решением суда», потому что не считает, что суд вообще что-нибудь решал.
А» — единственный исторический роман, написанный А.С. Пушкиным, — был задуман еще в 1833 году, был завершен и опубликован в 1836 году. События романа происходят в течение нескольких лет (1772—1775). Повествование ведется от имени дворянина Петра Гринева, преданного императрице, Отечеству и убежденного в целесообразности самодержавия. Воспоминания Гринеиа посвящены грозным событиям, свидетелем и участником которых он оказался. В центре повествования — сложная и противоречивая личность Пугачева, к нему стянуты все остальные сюжетные линии романа. Пугачев является в романе носителем народного самосознания. Незаурядность его личности подчеркивается Пушкиным постоянно. Его душевная щедрость и благородство побуждают Гринева искать именно у Пугачева, после того, как в ней было отказано екатерининским генералом, руководившим обороной Оренбурга. Народная мудрость и проницательность позволяют Пугачеву весьма трезво оценивать и собственные силы, и народные возможности: «Улица моя тесна; воли мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче свою шею выкупят моею головою». Реалист Пушкин видит всю противоречивость этой личности, как, впрочем, и противоречивость крестьянского движения. Русский бунт, «бессмысленный и беспощадный», увиденный воочию Гриневым, заставил его задуматься о судьбе дворянства в России. Гринев начинает понимать, что благополучие дворянства зависит, в первую очередь, от его отношения к «черному» люду. Только мирное и гуманное сосуществование дворянства и крестьянства с точки зрения героя, предохранить Россию от возможных в будущем катаклизмов. Глубоко симво- личен «пророческий сон» Гринева, в котором «страшный мужик», «весело поглядывая», приглашает героя под свое благословение. Пушкинская мысль проста: власть имущим следует перестроить свои отношения с народом, удовлетворить его законные человеческие требования и тем самым заслужить его благословение. В этом и заключается исторический аспект «Капитанской дочки». Но эта историческая проблема не была решена во времена Пушкина, поэтому была современной и в XIX веке. Роман обогащен и вечными проблемами: честь и бесчестие, верность слову и предательство, воспитание человека и влияние на него окружающих. Любовь, как вечная тема искусства, тоже очень интересует читателя. Вера и безверие — еще один интересный аспект романа. Всё это делает роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка» вневременным, интересным любому читателю. Автор касается истории, отражает историческое время, характеры людей его эпохи, своеобразие их поступков, взаимоотношений. Жанр произведения при этом не ограничивается. С этой точкой зрения молено согласиться. Обратимся к творчеству
2. Картина суда вызывает чувство досады, жалости к Дубровскому, возмущения против торжества Троекурова и протеста против низкопоклонства и подобострастия судей. Пушкин подчёркивает противоестественность этого суда следующими деталями: к Троекурову заседатель обращается с низким поклоном, а Дубровскому просто подносят бумагу; Троекуров при этом сидит в кресле, а Дубровский стоит, прислонившись к стенке. Пушкин выделяет другим шрифтом слово «решением суда», потому что не считает, что суд вообще что-нибудь решал.