Т.Г. Шевченко.Поема "Катерина". Відповісти на питання 1.Де було написано твір?
2.Яку поема має присвяту?.
3.Чому назва «Катерина»?
4.Хто така покритка? Чому така назва?
5.Кого називали москалями.
6. Ваше ставлення до героїні, чи можна вважати її легковажною?
7. Чому Катерина принижується, зустрівши
москаля? Невже вона втратила гордість?
8.Який гріх(и) вчинила Катерина? Чому вона закінчила життя самогубством?
Тема природы и таежных пейзажей занимает важное место в произведениях В. П. Астафьева. Не исключением стал и рассказ «Васюткино озеро», в котором тринадцатилетний мальчик провел пять дней наедине с бескрайним лесом. Дедушка мальчика с детства учил его уважать законы тайги. Также он часто отмечал, что прогресс и цивилизация плохо отражаются на природных ресурсах. Если раньше рыба в реке «тучами ходила», то теперь, когда водные просторы стали рассекать моторные судна, рыба стала постепенно исчезать.
То же относится ко всем остальным природным ресурсам. Алчность и ненасытность человека уводили его все дальше от матушки-природы. Еще дед говорил, что «тайга хлипких не любит» и это Васютка запомнил навсегда. В лесах Заполярья пропадало столько людей, что не сосчитать. Поэтому по местным законам, каждый раз отправляясь в лес, нужно было брать с собой еду и спички. Предусмотрительный Васютка помимо этого запасался ножом и ружьем. Ножом он делал зарубки на деревьях, а ружье нужно было для охоты на дичь. В свои тринадцать лет он уже отлично стрелял и мог сам разделать добычу, приготовить ее на костре. Это умение его от неминуемого голода.
Читая рассказ Астафьева, понимаешь, что человеку не знакомому с таежными условиями, трудно будет выжить в таких условиях. Мне кажется, для того чтобы попасть в тайгу и не затеряться, нужно вырасти в этих краях. Васютка с малых лет шагал по лесным тропам, собирал кедровые орешки, интересовался рыбацким делом, а самое главное, общался с природой как с живым субъектом. Он мог обратиться к деревьям или к звездам, как если бы они его слышали и понимали. Такая близость с природой свидетельствует о том, что ребенок рос в гармонии с ней. Возможно, именно за это она ему и отплатила добром.
Астафьев – признанный мастер, знающий и чувствующий природу. Он сам вырос в окружении таежных лесов, озер и ландшафтов, поэтому с удовольствием описывал родные пейзажи в своих рассказах. На мой взгляд, с природы он искал пути совершенствования личности, пытался решить глобальные проблемы, связанные с экологией. Читая рассказ «Васюткино озеро», живо представляешь всю красоту того края, в котором рос и воспитывался писатель.
Для меня свобода – это возможность изменить своё будущее. В современном демократическом государстве все люди свободны и при этом все люди в большой степени зависимы от государства, от родителей, от школы. В этой зависимости и проявляется свобода.
В нашей стране каждого человека защищает закон, поэтому любой человек является защищенным. И, благодаря этой защите, выражающейся в четком следовании существующим социальным нормам, появляется возможность максимально реализовать свои ; применить себя в разных сферах и направлениях деятельности.
Я считаю, что свобода – неотъемлемая часть нашей социальной и духовной жизни. Например, каждый ребенок может выбрать школу – место получения основного образования. Так может проявляться свобода выбора. Каждый человек может свободно мыслить – так проявляется свобода мысли. То есть, в реализации моей свободы заключено моё будущее. И в большей степени от меня зависит каким оно будет.