Т. Ломбиной «Буханка хлеба»:
ответы на во должны быть краткими!
— Кто главный герой рассказа?
— Свидетелем какой истории он становится?
— Что испытывает мальчик на протяжении рассказа? Как меняются его чувства?
— Как вы думаете, что понял мальчик, глядя на плачущую бабушку? Какое чувство он испытал в этот момент?
— Какой урок дала мальчику мама?
— А как бы вы поступили в подобной ситуации?
Очень интересна и примечательна эта история. Кустодиев познакомился с Шаляпиным в 1919 году, будучи уже больным. Они быстро сдружились, ведь были схожи характером, внутренним героизмом и силой духа. Судьбой было так устроено, что из Мариинского театра Кустодиеву предложили создать декорацию к опере «Вражья сила», как оказалось ставил ее Шаляпин. Кустодиев представил своего друга в роскошной шубе и решил написать его портрет в ней. Но Шаляпин неохотно согласился позировать в шубе и, на картине как можно увидеть, даже смотрит не прямо на зрителя, а в сторону. Дело в том, что шубой вместо денег расплатилось за концерт одно серьезное Гос. учреждение. Шубу предлагалось выбрать и Шаляпин выбрал самую шикарную. Этой истории с шубой певец всегда стеснялся, считая что она "краденая".
Кустодиев очень ценил талант Шаляпина и поэтому написал его портрет в полный рост, так расположив фигуру на переднем плане, что она как бы возвышается над землей и людскими развлечениями, происходящими в глубине. Это отсылка к тщетности бытия и возвышение духовного над земным.
Замечательный вопрос!
Виды плана:
1. Словесный план (логический) – это план, который составлен на основе выявления последовательности событий, простейшей логической связи.
2. Картинный план – это план, который составлен на основе эмоционального восприятия содержания произведения, и сам план имеет образное (картинное) содержание;
3. Деформированный план – это план с нарушением последовательности, которую дети должны восстановить.
Существует 4 этапа работы над словесным планом:
1. Чтение произведения;
2. Осмысление содержания произведения по вопросам учителя;
3. Деление текста на части, выявление границ каждой части, анализ каждой части; выявление главной мысли каждой части;
4. Озаглавливание.