В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Annnnf
Annnnf
07.03.2022 22:15 •  Литература

Ть написати міні - твір : зміна в характерах вакули і оксани

Показать ответ
Ответ:
Tetafir
Tetafir
05.12.2022 19:37

Михаил Юрьевич Лермонтов. Лирика

С творчеством М. Ю. Лермонтова учащиеся уже знакомы, но в 10 классе их представления о творчестве поэта поднимаются на новый уровень. Они не просто изучают отдельные его стихотворения, а определяют основные мотивы поэзии Лермонтова в целом, учатся понимать и интерпретировать поэтические тексты. На изучение лирики Лермонтова можно отвести 5 уроков, 6 уроков оставить на анализ романа «Герой нашего времени», а 2 — на классное сочинение.

Учителю при изучении лирики поэта необходимо доказать, что Лермонтов, по словам Белинского, — «поэт совсем другой эпохи», «его поэзия — совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества».

Основные положения вступительного слова учителя о Лермонтове:

В творчестве Лермонтова отражаются мысли и настроения эпохи 30-х годов XIX века, времени тяжелейшей политической реакции.

Творчество Лермонтова можно условно разделить на два периода: 1828—1836 годы и 1837—1841 годы. Граница — 1837 год, год гибели Пушкина. Уже в ранней лирике Лермонтова начинают звучать гражданские мотивы, свободолюбивые настроения («Жалобы турка», «Желание»). Поражение декабристского восстания обусловило мотивы тоски, подавленности, уныния. Большое влияние на раннего Лермонтова оказали романтические настроения Байрона.

В зрелой лирике Лермонтова звучат идеи, связанные с русской общественно-политической мыслью этого периода (Пушкин, Чаадаев, Белинский). Появляются стихи, размышления о судьбе своего поколения, усиливаются мотивы разочарования и одиночества, тема трагической любви, философское осмысление темы поэта и поэзии. Вместе с тем еще более резкой становится критика бездуховности светского общества, поэт ищет равновесия и гармонии с окружающим миром, которые находит в осмыслении темы народа и Родины.

Таким образом, основные мотивы лирики Лермонтова — это:

Жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь»);

Осмысление судьбы своего поколения («Дума»);

Разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Из Гете», «Выхожу один я на дорогу…»);

Призвание поэта и высокое предназначение поэзии («Поэт», «Пророк»);

Критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия…», «Смерть поэта», «Как часто, пестрою толпою окружен…»);


Любовь-страдание («К* («Я не унижусь пред тобою…»)»;

Положение народа и Родины («Родина», «Бородино»).

На уроках в 10 классе следует уделить особое внимание изучению особенностей художественной формы лирических текстов, осмыслению ее богатства, их жанровому своеобразию, специфике поэтических интонаций, фоническому и ритмико-мелодическому совершенству.

В центре первых уроков по лирике Лермонтова — анализ стихотворений «Дума» и «Как часто, пестрою толпою окружен…», основной пафос которых — критика общества, ирония и упрек своему поколению в пассивности. На уроках необходимо учить анализу поэтического текста, показывать, какой может быть интерпретация текста, поэтому вопросы и задания уроков должны быть более подробными, многочисленными, что направить осмысление стихотворений в нужное русло, сделать его более грамотным и профессиональным. На последующих уроках вопросов и заданий может быть меньше: интерпретации текста, созданные школьниками, становятся более самостоятельными.

Вопросы и задания к стихотворению «Дума»

1. Какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев, горечь, иронию, грусть)?

2. Как бы вы определили жанр стихотворения (элегия, сатира, реквием)?

3. Какой характер придает стихотворению его длинный стих (5—6-стопный ямб)? Сопоставьте ритм текста со стихотворением А. С. Пушкина «Памятник».

4. Почему ритм стихотворения замедленный? Какими средствами это достигается? (Много определений-эпитетов, замедляющих ритм, цезура в середине каждой строки.)

5. В чем упрекает автор свое поколение? Почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?

0,0(0 оценок)
Ответ:
hekita14
hekita14
08.02.2021 01:40
При рождении было получено имя Варфоломей отставая от обучения от своих сверстников Сергей стал изучать Священное писание. Примерно в 1328 году он вместе с семьей переехал в Воронеж, там отправился в монастырь А через некоторые время им была основана церковь Во имя Святой Троицы
Сергей Радонежский был назван святым в 1452 году. В произведении "Житие Сергия" епифания Премудрого утверждается что за всю биографию Сергея Радонежского было совершено множество чудес и исцелений
перед иконой Сергия Радонежского люди просят о выздоровлении, а 25 сентября в день смерти многие верующие отмечают его память
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота