» 6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? » 7.«А судьи кто? - За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима… » 8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы? » 9. Искренность чувства 10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности. Век минувший: 1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» 2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» 3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных. » 4. «Забрать все книги бы да сжечь» , «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений» 5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества. 6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели» , «В четверг я зван на погребенье» , «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. » 7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки” 8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений 9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених» 10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»
В этой повести Белкина рассказывается о жизни и судьбе Самсона Вырина, скромного станционного смотрителя. Его красавица-дочь Дуня сбежала без родительского благословения с проезжим гусаром Минским в город. Отец пытался вернуть девушку домой, но Минский прогнал его. От тоски и горя Самсон начал пить и умер. Несколько лет спустя Дуня с детьми приехала на могилу отца, чтобы вымолить прощение, но молитвами нельзя вернуть человека, жизнь которого была загублена неосмотрительным поступком дочери, стремящейся к сытой и богатой жизни. В "Станционном смотрителе" А. С. Пушкин впервые в русской литературе поднял проблему "маленького человека", который живёт скромной жизнью, радуется и довольствуется малым и не может противостоять обстоятельствам, сильным мира сего и собственным слабостям.
6. «Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы? »
7.«А судьи кто? - За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима… »
8. «Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы? »
9. Искренность чувства
10. Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
1. «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
2 «А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
3. «Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных. »
4. «Забрать все книги бы да сжечь» , «Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений»
5. Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
6. «К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник зван я на форели» , «В четверг я зван на погребенье» , «А может в пятницу, а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить. »
7. “При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
8. Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
9. «Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых, - тот и жених»
10. Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»
В "Станционном смотрителе" А. С. Пушкин впервые в русской литературе поднял проблему "маленького человека", который живёт скромной жизнью, радуется и довольствуется малым и не может противостоять обстоятельствам, сильным мира сего и собственным слабостям.