В“ одного города” ярко выражены жанровые черты политического памфлета. это заметно уже в “описи градоначальников”, особенно в описании причин их смерти. так, один был заеден клопами, другой растерзан собаками, третий умер от обжорства, четвертый - от порчи головного инструмента, пятый - от натуги, силясь постичь начальственный указ, шестой - от стараний в преумножении народонаселения глупова. в этом ряду стоит и градоначальник прыщ, фаршированную голову которого откусил предводитель дворянства. приемы политического памфлета усилены такими средствами художественного изображения, как фантастика и гротеск. чуть ли не главной особенностью этого произведения, безусловно заслуживающей внимания, является галерея образов градоначальников, не заботящихся о судьбе отданного им во власть города, думающих лишь о собственном благе и выгоде, либо вообще ни о чем не думающих, так как некоторые просто не способны к мыслительному процессу. показывая образы градоначальников глупова, салтыков-щедрин часто описывает настоящих правителей россии, со всеми их недостатками. в глуповских градоначальниках можно без труда узнать и а. меншикова, и петра i, и александра i, и петра iii, и аракчеева, неприглядную сущность которого показал писатель в образе угрюм-бурчеева, правившего в самое трагическое время существования глупова. но сатира щедрина своеобразна тем, что она не щадит не только правящие круги, вплоть до императоров, но и обычного, заурядного, серого человека, подчиняющегося правителям-самодурам. в этой своей серости и невежестве простой гражданин глупова готов слепо повиноваться любым, самым нелепым и абсурдным приказам, безоглядно веря в царя-батюшку. и нигде салтыков-щедрин так не осуждает начальниколюбие, чинопочитание, как в “ одного города”. в одной из первых глав произведения глуповцы, еще именовавшиеся головотяпами, сбиваются с ног в поисках рабских оков, в поисках князя, который будет ими . причем ищут они не любого, а самого что ни на есть глупого. но даже самый глупый князь не может не заметить еще большую глупость пришедшего поклониться ему народа. таким народом он просто отказывается , лишь благосклонно приняв дань и поставив вместо себя в градоначальники “вора-новатора”. таким образом салтыков-щедрин показывает бездеятельность правителей, их нежелание сделать что-либо полезное для государства. сатира салтыкова-щедрина разоблачает приспешников государя, льстецов, разворовывающих страну и казну. с особой силой сатирический талант писателя проявился в главе, посвященной брудастому-органчику. этот градоначальник день и ночь писал “все новые и новые понуждения”, по которым “хватали и ловили, еекли и пороли, описывали и продавали”. с глуповцами он объяснялся только при двух реплик: “разорю! ” и “не потерплю! ”. именно для этого и был необходим порожний сосуд вместо головы. но апофеозом начальственного идиотизма является в “ одного города” угрюм-бурчеев. это самая зловещая фигура во всей галерее глуповских градоначальников. салтыков-щедрин называет его и “угрюмым идиотом”, и “угрюмым прохвостом”, и “тугохвостом до мозга костей”. он не признает ни школ, ни грамотности, а только науку чисел, преподаваемых на пальцах. главная цель всех его “трудов” - превратить город в казарму, заставить всех маршировать, беспрекословно выполнять абсурдные приказы. по его замыслу даже женихи и невесты должны быть одного роста и телосложения. налетевший смерч уносит угрюм-бурчеева. такой конец идиота-градоначальника воспринимался современниками салтыкова-щедрина как очистительная сила, как символ народного гнева. эта галерея всевозможных прохвостов вызывает не просто гомерический хохот, но и тревогу за страну, в которой безголовый манекен может огромной страной. конечно, произведение не может решить политических вопросов, поставленных в нем. но то, что эти вопросы заданы, означает, что кто-то над ними задумался, попытался что-то исправить.источник:
Изображение природы занимает важное место в творчестве александра сергеевича пушкина. в стихотворении «зимний вечер» поэт передаёт образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. пушкин описывает зиму с её бурей, снежными вихрями, которые стучат в окошко его «ветхо лачужки». для создания образа зимы он употребляет такие глаголы: «кроет», «завоет», «заплачет», «зашумит», «застучит». они передать ощущен и холода от зимней бури. природу пушкин олицетворяет: "…то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя…" «ветхая лачужка» с обветшалой кровлей «и печаль на, и темна» — это описание тоже проникнуто ощущением холода. и поэт пытается «согреться» тёплым! воспоминаниями о юности. няню пушкин ласково называет «старушка», «мой друг», «добрая подружка». мы видим, что поэту не хватает уюта, тепла, понимания. в этот зимний вечер ему гак хочется перенестись обратно в своё детство, и он просит няню: …спой мне песню, как синица тихо за морем жила; спой мне песню, как девица за водой поутру шла. но пушкин понимает, что детство и юность не вернуть, и холодный зимний вечер усиливает его печаль, грусть, переживания, тоску, которые не смогут теперь прогнать даже добрые песни няни, звучащие эхом из далёкого детства. от этого поэту хочется «выпить с горя», забыться: …выпьем с горя; где же кружка? сердцу будет веселей. эти строки и описание снежной бури пушкин дважды повторяет в стихотворении. и мы понимаем, что зимний вечер вызывает у пушкина грусть, воспоминания о «бедной юности» и, возможно, о лете и счастье.