1) Николай Алексеевич Некрасов хочет донести до читателя свое восхищение русскими женщинами, обратить внимание на их природную красоту, физическую и душевную силу. Нелегкими были женские судьбы (к моменту написания поэмы крепостное право только недавно отменили). Женщины, описываемые поэтом, были рабынями по социальному положению, но держались с достоинством - "с походкой и взглядом цариц". Они работали от зари до зари, пытаясь отвести нужду от дома, и считали трудолюбие нравственной нормой. Русские женщины, не думая о себе, приходили на в беде. Природная сила и мужество и коня на скаку остановить, и в горящую избу зайти, чтобы вынести из пожара кого-то. И красота гордой славянки не в одежде - она всякую собой украсит! - а в ловкости к работе. На таких женщин приятно посмотреть, они доставляют радость одним своим присутствием, уверенностью и доброжелательностью. 2) Сравнения: "пройдет - словно солнце осветит", "посмотрит - рублем подарит". Эпитеты: красивая сила в движеньях, походка и взгляд царицы, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка.
Приложение: 1. И.П.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 2. А.Г.Веницианов. На пашне. Весна. 3. А.Г. Веницианов. Пряха.
Началось все с пороховой спички, которая в то время была в большой моде: власыч, лучший сталевар завода, решил сделать собственную спичку из стали. спичка вскоре стала популярной среди рабочих завода, потому что резала она не хуже алмаза, за что её и прозвали алмазной, а кто-то из рабочих даже сделал коробочку и подписал "алмазные спички". но, как назло, в это время на завод пришёл обер-мастер, , шпиль устав уставыч, который строго придерживался рабочего устава. он и заметил власыча и его спички, да начал ругать - мол, на казенные деньги, да в казенное время и приговорил власыча к 100 палкам. тот не , извинился, а , разгордившись тем, что перед ним лучший мастер кланяется, смягчился и помиловал. пошёл хвастаться жене, принёс также коробку с алмазными спичками, а та, похвалив его сначала, затем поругала за то, что он власыча не выпорол. не выдержал и пошёл на завод, взяв коробку. когда же он пришёл, то рассказал, что пришла бумага с требованием узнать, кто же такой мастер, который алмазные спички делает. оказывается, стекольщики, приходившие на завод, взяли одну, и из-за них эта чудо-спичка стала популярной и за его пределами. ну, а шпиль, пораскинув мозгами, решил притвориться, что он и есть тот сталевар, а потом заставить власыча сварить эту сталь при нем и научиться. его похвалили, но хитрость не удалась. власыч тоже услышал об этой несправедливости, и, надурив глупого немца, не выдал ему тайны. тут неожиданно пришёл приказ со столицы сварить большое количество именно этой стали. уже догадался, что её сделал не шпиль, а власыч, но поделать ничего не могли, потому что прилюдно объявили об обратном. тогда решили получить тайну другим способом - у власыча был сын - микешка - красивый и видный парень, но жутко ленивый, неспособный что-либо делать, да и подвыпить любил. отправили его в сад к немцу работать, а его дочку манилью послали к нему разведывать тайну. она, будучи такой же глуповатой, как и её отец, долго не притворялась и сразу выдала ему цель своих визитов. он же сделал вид, что знает как варить сталь и что для этого нужны какие-то особые палки. повел он манилью эти палки искать, только с уговором - она ему за это будет наливки из дому приносить. пошли они за палками, да занимались не тем, чем нужно, за что манилью дома выпороли, а микешку уволили. а на завод в то время приехал новый и заставил власыча сталь варить. тот не , а с варил как нельзя лучше. теперь-то все узнали, кто настоящий а всех немцев с завода выгнали. микешку же теперь все обзывали "немкиным мужиком" и никак он не мог жениться, и даже голову из дому высунуть. надоели ему постоянные издевки, стал он примерным, начал усердно работать и удачно женился на приезжей девушке. теперь он степенный дядя никифор, который детям своим строго-настрого запрещает водиться с лодырями и бездельниками. подробнее - на -
Нелегкими были женские судьбы (к моменту написания поэмы крепостное право только недавно отменили). Женщины, описываемые поэтом, были рабынями по социальному положению, но держались с достоинством - "с походкой и взглядом цариц".
Они работали от зари до зари, пытаясь отвести нужду от дома, и считали трудолюбие нравственной нормой. Русские женщины, не думая о себе, приходили на в беде. Природная сила и мужество и коня на скаку остановить, и в горящую избу зайти, чтобы вынести из пожара кого-то.
И красота гордой славянки не в одежде - она всякую собой украсит! - а в ловкости к работе.
На таких женщин приятно посмотреть, они доставляют радость одним своим присутствием, уверенностью и доброжелательностью.
2) Сравнения: "пройдет - словно солнце осветит", "посмотрит - рублем подарит".
Эпитеты: красивая сила в движеньях, походка и взгляд царицы, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка.
Приложение: 1. И.П.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме.
2. А.Г.Веницианов. На пашне. Весна.
3. А.Г. Веницианов. Пряха.