ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Что в литературе называют "стержнем", который образует лицо нации, "компасом", предопределяющим историческую судьбу нации? Приобретение знаний Духовные ценности Взаимопонимание Материальное обогащение
Главным героем сказа Н. С. Лескова является Левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. Он жил очень бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. Левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны английским мастерам: подкованная Левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. Его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. Эти изъяны не мешают ему подковать очень маленькую стальную блоху без специального оборудования. Левша является любимым героем Н. С. Лескова, автор гордится своим героем. Несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . Н. С. Лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к Родине. Левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. Они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. Левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! Однако Платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше англичан. Он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в Петербург Левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. Оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Приехав в Англию, Левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на Родину, хотя видит, что рабочие в Англии живут лучше.
я прочитала сказку дмитрия мамин-сибиряк про храброго зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост. мне эта сказка понравилась. она написана доступным языком, все слова мне были знакомы. в сказке говорится о зайчонке, который всего боялся. но он вырос и решил быть храбрым. начал он хвастался на весь лес,какой он храбрый. все зайцы над ним смеялись. да так сильно, что не заметили как к ним подкрался волк. только наш храбрый заяц его заметил и он прыгнул высоко как мячик волку на спину. все зайцы испугались,попрятались кто куда. заяц испугался и спрыгнул с волка,бежал не оглядываясь, а волк подумал что в него чем-то стрельнули и побежал прочь в другую сторону. когда волк скрылся из вида, зайцы повылазили из укрытий и начали искать нашего храброго зайца. долго искали, но нашли за кустиками. ему выбраться из ямки. и его брат сказал:
-ну ты молодец,косой,волка не испугался!
и все остальные зайцы стали его хвалить. после этого случая заяц стал собой гордиться и немножко хвастаться.
я рекомендую эту сказку всем своим одноклассникам. она учит тому,что не надо хвастаться и всем рассказывать какой ты храбрый, а нужно совершать храбрые поступки.
Н. С. Лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к Родине. Левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. Они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. Левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! Однако Платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше англичан. Он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в Петербург Левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. Оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Приехав в Англию, Левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на Родину, хотя видит, что рабочие в Англии живут лучше.
я прочитала сказку дмитрия мамин-сибиряк про храброго зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост. мне эта сказка понравилась. она написана доступным языком, все слова мне были знакомы. в сказке говорится о зайчонке, который всего боялся. но он вырос и решил быть храбрым. начал он хвастался на весь лес,какой он храбрый. все зайцы над ним смеялись. да так сильно, что не заметили как к ним подкрался волк. только наш храбрый заяц его заметил и он прыгнул высоко как мячик волку на спину. все зайцы испугались,попрятались кто куда. заяц испугался и спрыгнул с волка,бежал не оглядываясь, а волк подумал что в него чем-то стрельнули и побежал прочь в другую сторону. когда волк скрылся из вида, зайцы повылазили из укрытий и начали искать нашего храброго зайца. долго искали, но нашли за кустиками. ему выбраться из ямки. и его брат сказал:
-ну ты молодец,косой,волка не испугался!
и все остальные зайцы стали его хвалить. после этого случая заяц стал собой гордиться и немножко хвастаться.
я рекомендую эту сказку всем своим одноклассникам. она учит тому,что не надо хвастаться и всем рассказывать какой ты храбрый, а нужно совершать храбрые поступки.