Текст «Зной»
Прочитай текст и выполни задания к нему.
Горячо сухой песок сверкает,
Сушит зной на камнях невода.
В море - штиль, и ласково плескает
На песок хрустальная вода.
Чайка в светлом воздухе блеснула...
Тень её спустилась надо мной …
И в сиянье солнца потонула...
Клонит в сон и ослепляет зной...
И лежу я, упоённый зноем.
Снится сад мне и прохладный грот,
Кипарисы неподвижным строем
Стерегут там звонкий водомет.
Старый мрамор под ветвями тисов
Молодыми розами увит,
И горит залив меж кипарисов, ^
Точно синим пламенем налит...
Иван Бунин (1900)
Задание 1. Какие слова в стихотворении говорят о том, что здесь изображена южная природа? Выпиши их.
Задание 3. Как ты думаешь, можно ли стихотворение озаглавить словом песок? Запиши свой ответ и объясни его.
Задание 4. Как ты думаешь, где находится герой стихотворения? Запиши ответ и объясни его.
Задание 5 Опиши чувства героя.
Задание 6. Чем отличается сон героя от реальности. Запиши ответ.
Задание 7. Найди в третьем четверостишии антонимы. Как ты дума¬ешь, какова их роль? Запиши ответ
Задание 8. Выбери, относительно данного текста, наиболее точные синонимы к слову «горит», отметь их знаком +.
1) переливается;
2) блестит;
3) светится;
4) полыхает;
5) пылает
6)сияет
Задание 9.Оъясни смысл 2-х последних строк стихотворения
Задание 10. Как ты думаешь, с каким чувством их нужно прочесть? Почему? Запиши свой ответ.
Задание 11. Придумай своё название для стихотворения. Запиши его
«Родина в творчестве Лермонтова» - Тема Родины. Осмысление темы. Чета белеющих берез. Великий поэт. Люблю Отчизну. Странная любовь. Творчество М.Ю. Лермонтова. Бородино. Родина в творчестве Лермонтова. Родина. Немытая Россия. Урок литературы. Завершение темы Родины. Ранняя лирика.
«Викторина по Гоголю» - Построение поэмы «Мертвые души». Литературные журналы. Работа с текстом. Опорная схема. Художественный мир «Мёртвых душ». Петербургские повести. События пьесы. Ляпкин-Тяпкин. Северная заря. Блажен незлобливый поэт. Викторина. Произведение Гоголя. Писатель. П.И.Чичиков. Материал к внекласcным мероприятиям. Дополнительный материал. Рудый Панько. Портретный вернисаж. Действие пьесы. Воспоминания о Н.В.Гоголе.
«Лермонтов «Герой нашего времени»» - Первый психологический портрет в русской литературе. «Кто разгадает вас?». Тамань. «Я вздумал испытать судьбу…». Почему последние фразы повести обращены не Бэле, не Печорину. Герой нашего времени. «Максим Максимыч». Анализ предисловия. Особенности композиции романа. Хронология создания романа. Найдите в пейзаже элементы романтизма и реализма. Почему расстроен Максим Максимыч. Может ли быть чиста совесть Печорина.
«Творчество С.Есенина» - Человек. Урок литературы по творчеству С.Есенина. Горят снежинки. Любовь к родному краю. Береза. Любовь к родине. Скирды солнца. Ранний период. Средоточие красоты. Богатство цветообозначения. Край любимый. Песнь о собаке. Васильками сердце светится. Животные. Слово «Русь». Задрожало зеркало затона. Пахнет яблоком и медом. Внимание читателя. Сергей Александрович Есенин. Родители поэта. Дед поэта. Рать святая.
«Одежда Онегина» - Мода. Мужская мода XIX века. Александр Пушкин. Наше предположение. Ход исследования. Как dandy лондонский одет. Евгений Онегин. Мода мужского костюма. Эталон мужской красоты. Женская мода XIX века. Основополагающий во Во учебной темы. История костюма. Эталон женской красоты. Мода женского костюма.
«Направление реализм» - Принципы критического реализма. Особенности русского реализма. Критический реализм. Реализм 18 века. Идеальный герой. Реализм. Направление литературы. Пушкин. Социалистический реализм. Формы реализма. Принципы реализма. Принципы социалистического реализма реализм. Писатель-реалист.
Познакомить учащихся с поэмой А.А. Ахматовой "Реквием", а также с биографическими фактами, которые легли в основу поэмы;
Дать представление о тоталитарном режиме, сообщить о репрессиях 1935-1938 годов взаимосвязь истории и литературы;
На примере поэмы А. Ахматовой воспитывать любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость;
Стимулировать исследовательскую деятельность учащихся при самостоятельной подготовке материалов к уроку.
ответ:План сочинения
1.Обращение к солдату
2.Мир без войны солдат
Дорогой солдат, здравствуй! Я не знаю тебя, а ты меня. Но знаю одно, что пишу солдату Великой Отечественной войны, который защищал родную землю от врага. Война – самое страшное, что может случиться с человечеством.
Последняя ужасная кровопролитная война закончилась семьдесят три года назад. С тех пор люди не знали той боли и горя, которые доблестно ежедневно перебарывали вы, герои своей страны, солдаты советской армии. Вокруг царит дух свободы, радости, любви, природной красоты и счастья, но мы, потомки самых смелых и верных своей родине людей, никогда не забудем того ущерба и той разоряющей человеческую душу пустоты, которые несет с собой война. Мы будем всегда помнить ужасы войны и передавать их с поколение в поколение, чтобы никогда больше на свете не нарушалась гармония мира.
Хочу выразить благодарность, тебе, безымянному, сложившему свою голову на полях сражения за светлое будущее страны и мира солдату за то, что наше поколение и поколение наших родителей могли радоваться жизни и любить ее.
Объяснение: