Тема: Лев Николаевич Толстой 1 задание. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого 2 задание. Что такое роман-эпопея? (дать развёрнутый ответ) 3 задание. История создания романа- эпопеи "Война и мир"
Невозможно переоценить новаторство Некрасова, потому что он впервые ввел образ русского мужика как главного героя в мир поэтический. Цветаева отмечала, что поэт искренне «пишет народом». Некрасов сам говорил, что его призвание в том, чтобы воспеть «терпеньем изумляющий народ», его страдания. Чувство социальности – главное в творчестве. Преобладающая тема - гражданственность. Он сам определил свое предназначение – «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Строки взяты из стихотворения Некрасова «Элегия», написанном в 1874 году. Названо оно так не случайно, потому что автор, как свидетель событий, с грустью пишет о своих переживаниях, которые пропустил через собственное сердце. С сожалением он говорит об моде на скучную тему страданий народа. Но может ли пройти мода на правду той стороны жизни, которую не хотят замечать сильные мира. Его лира не перестанет напоминать о бедственном положении народа.
Некрасов был свидетелем крушения рабства в России, отмены крепостного права в 1961 году. После всеобщего умиления и ликования приходит осознание недее реформы, которая не облегчила участь народа. Она стала всего лишь полумерой, была плохо продуманной. Нельзя сразу сломать устоявшееся вековое мировоззрение крепостных крестьян, привыкших к барину, хозяину, привить им новый образ жизни. Очень много вопросов у поэта, на которые он не может получить ответ. Острое социальное звучание в главном вопросе: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Истинную ли свободу он получил? Произошли ли перемены к лучшему? Поэт внемлет к народу и не получает ответа. Привыкший влачиться «в нищете, покорствуя бичам», народ по-прежнему обездолен и угнетен. Он не может изменить своей доли, лишь «создал песню подобную стону и навеки духовно почил». Некрасов не принимает такой покорности, безропотности крестьян. А эти качества имеют в основе вековое христианское смирение перед уготованной судьбой. Своей лирой поэт служит тому, кто достоин лучшей участи – своему народу.
2)Написано в 1831 году, юный ,16-ти летний поэт посвятил стихотворение памяти матери-Марии Михайловне,которую он потерял в три года. Колыбельная,которую пела поэту мать,навеяла написание стихотворения,поэтому оно очень напевно и легко ложится на музыку.Поводом для написания послужил замысел поэмы "Демон",автор противопоставил будущую поэму образу херувима.
3)Тема стихотворения:Рождение человека,одиночество и вера Богу.
Душа падает в мир,рождается человек,но его не понимают,людям чужд райский язык.Одиночество поэта-изгнание и непонимание людьми.Вера Всевышнему есть только у Ангела,он верит и славит Бога.Его песнь-призыв о но его не слышат люди,поэтому по ночам Ангел приносит души,они как посланники Бога,которые продолжат идеи Ангела.
Идея:показать миссию поэта-пророка,который должен нести слово Божье людям,но обречён на непонимание людей и страдания.
Главная мысль:Поэт может быть отвергнут людьми и обречён на непонимание,изгнание,но его слова останутся навечно в сердцах людей,как и память о нем,несущим светлую песню.
4)Автор использует красочные эпитеты,который создают особую атмосферу происходящего,создают нежный и чистый образ Ангела,новой души,помнящей песнь:тихая песня,святая песня, безгрешные духи,непритворная хвала,душа младая,великий Бог,желание чудное,скучные песни земли,звуки небес.
Метафоры рассказывают смысл,вложенный автором в образы:небо полуночи;толпа туч,звёзд;кущи райских садов;мир печали и слёз,живая песнь без слов.
Олицетворения оживляют душу,мир природы:месяц, звезды, и тучи внимали песне;звук песни остался — без слов, но живой;душа томилась.
Противопоставление неба и земли,ира людей и небес:антитеза небо- земля,скучные-святые,звук песни -без слов,но живой.Инверсия-нарушение порядка слов,автор привлекает внимание к главному слову.Анафора,повторение звуков" И тихую...И месяц,И долго,И звуков..",автор подчёркивает бесконечность души,временность пребывания на земле и логически завершает произведение.
Романтизм Лермонтова ярко выражен в этом стихотворении. Лирический герой оторван от мира,вымышленный мир и мифические персонажи.Душа страдает,одиночество и противопоставление обществу-все признаки романтизма.Элегия ,с возвышенной атмосферой стихотворения.
5)Стихотворение написано четырёхстопным и трёхстопным амфибрахием.Амфибрахий-это трёхсложная стропа с ударением на средний слог,короткий трёхстопный,средний-четырёхстопный. Чередование короткого и среднего размера строф делают произведение музыкальным,напевным.
Стихотворение состоит из четырех четверостиший,поделённых по смыслу и продолжающих друг друга.В первой строфе - образ небес, вторая строфа -смысл песни,третья -описание будущей жизни. Последняя строфа-придаёт возвышенность и покой стихотворению, логически завершает произведение,делает вывод.В ней заключена нерешаемая проблема-томится на земле и тосковать по звукам неба.
Композиция четверостиший-рифма парная,мужская.Каждая строфа несёт законченный смысл и дополняет основную мысль.Развитие смысла идёт постепенно,из первого вытекает второе,смысл строф сопоставлен.
6)Автор использует литературную,книжную лексику,употребляя устаревшие слова,что придаёт особый возвышенный смысл произведению.Райские кущи,непритворна песнь,душа младая,внимали песнь,чудно желание.
7)Образ лирического героя-это Ангел Хранитель.Ангел несёт веру,вдохновляет людей песней.Автор говорит об Ангеле в третьем лице,ведя повествование от своего имени.Ангел противопоставлен скучному миру людей,небеса-земле.
Невозможно переоценить новаторство Некрасова, потому что он впервые ввел образ русского мужика как главного героя в мир поэтический. Цветаева отмечала, что поэт искренне «пишет народом». Некрасов сам говорил, что его призвание в том, чтобы воспеть «терпеньем изумляющий народ», его страдания. Чувство социальности – главное в творчестве. Преобладающая тема - гражданственность. Он сам определил свое предназначение – «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Строки взяты из стихотворения Некрасова «Элегия», написанном в 1874 году. Названо оно так не случайно, потому что автор, как свидетель событий, с грустью пишет о своих переживаниях, которые пропустил через собственное сердце. С сожалением он говорит об моде на скучную тему страданий народа. Но может ли пройти мода на правду той стороны жизни, которую не хотят замечать сильные мира. Его лира не перестанет напоминать о бедственном положении народа.
Некрасов был свидетелем крушения рабства в России, отмены крепостного права в 1961 году. После всеобщего умиления и ликования приходит осознание недее реформы, которая не облегчила участь народа. Она стала всего лишь полумерой, была плохо продуманной. Нельзя сразу сломать устоявшееся вековое мировоззрение крепостных крестьян, привыкших к барину, хозяину, привить им новый образ жизни. Очень много вопросов у поэта, на которые он не может получить ответ. Острое социальное звучание в главном вопросе: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» Истинную ли свободу он получил? Произошли ли перемены к лучшему? Поэт внемлет к народу и не получает ответа. Привыкший влачиться «в нищете, покорствуя бичам», народ по-прежнему обездолен и угнетен. Он не может изменить своей доли, лишь «создал песню подобную стону и навеки духовно почил». Некрасов не принимает такой покорности, безропотности крестьян. А эти качества имеют в основе вековое христианское смирение перед уготованной судьбой. Своей лирой поэт служит тому, кто достоин лучшей участи – своему народу.
Объяснение:
1)"Ангел" автор Михаил Юрьевич Лермонтов.
2)Написано в 1831 году, юный ,16-ти летний поэт посвятил стихотворение памяти матери-Марии Михайловне,которую он потерял в три года. Колыбельная,которую пела поэту мать,навеяла написание стихотворения,поэтому оно очень напевно и легко ложится на музыку.Поводом для написания послужил замысел поэмы "Демон",автор противопоставил будущую поэму образу херувима.
3)Тема стихотворения:Рождение человека,одиночество и вера Богу.
Душа падает в мир,рождается человек,но его не понимают,людям чужд райский язык.Одиночество поэта-изгнание и непонимание людьми.Вера Всевышнему есть только у Ангела,он верит и славит Бога.Его песнь-призыв о но его не слышат люди,поэтому по ночам Ангел приносит души,они как посланники Бога,которые продолжат идеи Ангела.
Идея:показать миссию поэта-пророка,который должен нести слово Божье людям,но обречён на непонимание людей и страдания.
Главная мысль:Поэт может быть отвергнут людьми и обречён на непонимание,изгнание,но его слова останутся навечно в сердцах людей,как и память о нем,несущим светлую песню.
4)Автор использует красочные эпитеты,который создают особую атмосферу происходящего,создают нежный и чистый образ Ангела,новой души,помнящей песнь:тихая песня,святая песня, безгрешные духи,непритворная хвала,душа младая,великий Бог,желание чудное,скучные песни земли,звуки небес.
Метафоры рассказывают смысл,вложенный автором в образы:небо полуночи;толпа туч,звёзд;кущи райских садов;мир печали и слёз,живая песнь без слов.
Олицетворения оживляют душу,мир природы:месяц, звезды, и тучи внимали песне;звук песни остался — без слов, но живой;душа томилась.
Противопоставление неба и земли,ира людей и небес:антитеза небо- земля,скучные-святые,звук песни -без слов,но живой.Инверсия-нарушение порядка слов,автор привлекает внимание к главному слову.Анафора,повторение звуков" И тихую...И месяц,И долго,И звуков..",автор подчёркивает бесконечность души,временность пребывания на земле и логически завершает произведение.
Романтизм Лермонтова ярко выражен в этом стихотворении. Лирический герой оторван от мира,вымышленный мир и мифические персонажи.Душа страдает,одиночество и противопоставление обществу-все признаки романтизма.Элегия ,с возвышенной атмосферой стихотворения.
5)Стихотворение написано четырёхстопным и трёхстопным амфибрахием.Амфибрахий-это трёхсложная стропа с ударением на средний слог,короткий трёхстопный,средний-четырёхстопный. Чередование короткого и среднего размера строф делают произведение музыкальным,напевным.
Стихотворение состоит из четырех четверостиший,поделённых по смыслу и продолжающих друг друга.В первой строфе - образ небес, вторая строфа -смысл песни,третья -описание будущей жизни. Последняя строфа-придаёт возвышенность и покой стихотворению, логически завершает произведение,делает вывод.В ней заключена нерешаемая проблема-томится на земле и тосковать по звукам неба.
Композиция четверостиший-рифма парная,мужская.Каждая строфа несёт законченный смысл и дополняет основную мысль.Развитие смысла идёт постепенно,из первого вытекает второе,смысл строф сопоставлен.
6)Автор использует литературную,книжную лексику,употребляя устаревшие слова,что придаёт особый возвышенный смысл произведению.Райские кущи,непритворна песнь,душа младая,внимали песнь,чудно желание.
7)Образ лирического героя-это Ангел Хранитель.Ангел несёт веру,вдохновляет людей песней.Автор говорит об Ангеле в третьем лице,ведя повествование от своего имени.Ангел противопоставлен скучному миру людей,небеса-земле.
Объяснение: