Школьное сочинение по повести «Навеки - девятнадцатилетние». Тема молодых на войне является одной из основных тем, которые описываются в различных произведениях авторов всего мира. Мы переживаем за своих сверстников, которые защищают свою Родину. Ведь они, также как и мы, строили планы на будущее, о чем-то мечтали. Но, зачастую война вносит в эти мечтания и планы свои коррективы. Иногда, война приводит к полному краху таких мечтаний и коренным образом меняет жизнь молодого поколения. Тема войны является главной в произведениях многих писателей, особенно у тех, кто сам через это страшное испытание. Многие известные нам писатели ушли на фронт в девятнадцатилетнем возрасте, а именно: Григорий Бакланов, Василь Быков, Алесь Адамович, Владимир Богомолов, Юрий Бондарев, Анатолий Ананьев, Виктор Астафьев. Именно поэтому, многие из них рассказали в своих произведениях не просто о войне, а еще и о своем поколении, которому довелось прожить замечательные молодые года во время страшной войны. Одним из таких писателей является Григорий Бакланов, который один-единственный, из числа двадцати своих одноклассников, вернулся с фронта домой. Григорий Бакланов учился в Литературном институте и после его окончания стал писателем-прозаиком. Тема войны стала основной в его творчестве. Читая произведения Бакланова, мы вспоминая своих сверстников, которые воевали, понимаем то, как они жили, о чем думали, в чем был смысл жизни этих молодых ребят. На написание повести «Навеки - девятнадцатилетние» автора подтолкнул один случай, который произошел на съемках кинофильма под названием «Пядь земли». Съемочная группа, которая работала над этим фильмом, в одном из окопов, нашла останки времен войны, а именно пряжку со звездой. Еще много лет после этого случая, Г. Бакланов жил мыслью: а кем же был солдат, чью пряжку они нашли. Ведь он мог оказаться, например, однополчанином писателя. В повести «Навеки - девятнадцатилетние» рассказывается о молодых офицерах, которые невзирая на свой юный возраст, несли полную ответственность за свои действия, а также за действия других солдат. И несмотря на молодой возраст, именно эти молодый лейтенанты, будучи командирами взводов, шли в атаку, своим примером вдохновляя на подвиг других солдат, в случае необходимости выполняли функции пулеметчиков. Но. Чтобы они не делали, шли в атаку или держали оборону, эти молодые командиры несли полную ответственность за результат, а самое главное, за жизни солдат, которыми они командовали. Писатель в своем произведении заметил, что «Все они вместе и по отдельности каждый отвечали и за страну, и за войну, и за все, что есть на свете и после них будет. Но за то, чтобы привести батарею к сроку, отвечал он один». Этим «одним» является герой повести Владимир Третьяков - молодой офицер, не по годам храбрый и рассудительный. В этом образе собрано воедино поколение молодых солдат, защищавших свою Родину. Основной мыслью повести является изображение обобщенности и правды. Писателю удалось ярко и очень точно изобразить быт фронтовиков.
Иван Васильевич — один из главных героев этого произведения. Это человек, который отрицает, что “для личного совершенствования необходимо прежде всего изменить условия, среди которых живут люди”. Он говорит: “Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что дело все в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае”. В доказательство своих слов он приводит случай из пройденного им жизненного пути, рассказывает об одном дне, который полностью перевернул его жизнь. События разворачиваются в 40-е годы XIX века. В то время он был “студентом в провинциальном университете”, жил, “как свойственно молодости”: учился и веселился. Был веселым, бойким малым: катался с гор с барышнями, кутил с товарищами. Но главное его удовольствие составляли вечера и балы, так как танцевал он хорошо и был не безобразен.
...И вот окончен бал. Простившись с Варенькой, Иван Васильевич уже под утро отправляется домой. Пытаясь уснуть, он понимает, что ему не до сна: чувство любви к Варе переполнило его. О ней он только и думает, ею только и живет. Иван Васильевич решает отправиться обратно, в дом Б. , увидеть ее, может быть, еще раз. Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, скучная, сырая. (Здесь Толстой применяет прием нагнетания, подводит читателя к кульминации. Слова “мрачная”, “черная” повторяются несколько раз. ) Подходя к дому Б. , на пустыре Иван Васильевич увидел что-то черное, страшное. Играла визгливая ужасная музыка. Иван Васильевич подумал было, что это учения, но, подойдя ближе, понял, в чем дело. Между двумя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикладам татарина-солдата. Его гоняли “сквозь строй” за побег. Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Молодой человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал бить его по лицу. После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б. Он крепко задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так поступил? Может быть, так и нужно? Иван Васильевич так и решил, но внутри его бушевал протест. Несмотря на все оправдания, он не смог больше мечтать о карьере военного (и не стал им впоследствии) , даже почему-то охладело его чувство к Вареньке. Что же кроется за этим? Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить. Совесть каждого человека подсказывает ему, как надобно поступать. Так получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его дальнейшей судьбе.
Основная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто, человек восстает внутренне против ужасных порядков, беззаконий и пережитков не умерших и в настоящем. В связи с этим увиденным событием в своей жизни, Иван Васильевич и не стал военным.
...И вот окончен бал. Простившись с Варенькой, Иван Васильевич уже под утро отправляется домой. Пытаясь уснуть, он понимает, что ему не до сна: чувство любви к Варе переполнило его. О ней он только и думает, ею только и живет. Иван Васильевич решает отправиться обратно, в дом Б. , увидеть ее, может быть, еще раз. Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, скучная, сырая. (Здесь Толстой применяет прием нагнетания, подводит читателя к кульминации. Слова “мрачная”, “черная” повторяются несколько раз. )
Подходя к дому Б. , на пустыре Иван Васильевич увидел что-то черное, страшное. Играла визгливая ужасная музыка. Иван Васильевич подумал было, что это учения, но, подойдя ближе, понял, в чем дело.
Между двумя рядами солдат в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикладам татарина-солдата. Его гоняли “сквозь строй” за побег. Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высокая фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Молодой человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал бить его по лицу.
После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б. Он крепко задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так поступил? Может быть, так и нужно? Иван Васильевич так и решил, но внутри его бушевал протест. Несмотря на все оправдания, он не смог больше мечтать о карьере военного (и не стал им впоследствии) , даже почему-то охладело его чувство к Вареньке.
Что же кроется за этим? Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить. Совесть каждого человека подсказывает ему, как надобно поступать. Так получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его дальнейшей судьбе.
Основная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто, человек восстает внутренне против ужасных порядков, беззаконий и пережитков не умерших и в настоящем. В связи с этим увиденным событием в своей жизни, Иван Васильевич и не стал военным.