Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 году, но до сих пор пользуется большой популярностью.
Прочитав это произведение, я выделила два наиболее интересных образа: Александра Чацкого и Алексея Молчалина. Чем же эти персонажи столь интересны?
Хотя Чацкий и Молчалин оба молоды, умны и привлекательны, по характеру и взглядам на мир они абсолютные противоположности.
Молчалин молчалив, скромен, услужлив и предпочитает соглашаться с мнением общественности. Чацкий независим, имеет свою точку зрения и не боится высказать ее.
Он открыто показывает свою неприязнь, в то время как Алексей старается угождать всем, подстраиваясь под их идеалы. Молчалин не имеет ни дворянского титула, ни больших денег. Его главная цель – карьера, подъем по социальной лестнице, а не любовь и верность. Алексей лишь делает вид, что питает нежные чувства к Софье, считая, что должен угождать дочери такого человека как Фамусов. Чацкий же действительно всем сердцем любит Софью.
Представление о чинах и дворянстве у Чацкого и Молчалина тоже разные. В то время как Чацкого можно назвать представителем идей декабристов, то Молчалин скорее придерживается «старых» взглядов. Он не представляет жизнь без чинов и покровителей, считает, что если человек в небольших чинах, то ему обязательно надобно зависеть от других. Чацкий же презирает такое суждение. Александр осуждает «век минувший» за их эгоизм и двуличие, он уверен, что для развития общества нужно отказаться от старых правил и чинов. У Чацкого высокие убеждения и сильная воля, ведь даже после того, как его называют сумасшедшим, он не отказывается от своих суждений. У Александра есть чувство собственного достоинства, он умен и рассудителен, в то время как Молчалин глуп и слабоволен.
В своей комедии Грибоедов противопоставляет Молчалина и Чацкого, показывает нам огромную разницу между ними, выстраивая на этом все произведение.
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.
Моим самым любимым стихотворением является “Я пришел к тебе с приветом...”. Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.
Стихотворение было впервые напечатано в журнале “Отечественные записки” в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.
Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:
Я пришел к тебе с приветом, рассказать...
является неточной и даже не совсем “правильной”. Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами “в растрепанном виде”.
Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения “Я пришел к тебе с приветом...”, такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:
...не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.
Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.
В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: “привет”, “солнце”, “свет”, “трепет листьев”. Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении “Я пришел к тебе с приветом..” замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.
Многочисленные повторы в стихотворении также цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.
Например, глагол “рассказать” — главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: “Рассказать, что с той же страстью”, “Рассказать, что отовсюду...”. В тексте можно и еще найти слова-повторы: “Лес проснулся” — “весь проснулся”, “веткой каждой — каждой птицей”.
Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.
Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней — высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу.
В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!
Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 году, но до сих пор пользуется большой популярностью.
Прочитав это произведение, я выделила два наиболее интересных образа: Александра Чацкого и Алексея Молчалина. Чем же эти персонажи столь интересны?
Хотя Чацкий и Молчалин оба молоды, умны и привлекательны, по характеру и взглядам на мир они абсолютные противоположности.
Молчалин молчалив, скромен, услужлив и предпочитает соглашаться с мнением общественности. Чацкий независим, имеет свою точку зрения и не боится высказать ее.
Он открыто показывает свою неприязнь, в то время как Алексей старается угождать всем, подстраиваясь под их идеалы. Молчалин не имеет ни дворянского титула, ни больших денег. Его главная цель – карьера, подъем по социальной лестнице, а не любовь и верность. Алексей лишь делает вид, что питает нежные чувства к Софье, считая, что должен угождать дочери такого человека как Фамусов. Чацкий же действительно всем сердцем любит Софью.
Представление о чинах и дворянстве у Чацкого и Молчалина тоже разные. В то время как Чацкого можно назвать представителем идей декабристов, то Молчалин скорее придерживается «старых» взглядов. Он не представляет жизнь без чинов и покровителей, считает, что если человек в небольших чинах, то ему обязательно надобно зависеть от других. Чацкий же презирает такое суждение. Александр осуждает «век минувший» за их эгоизм и двуличие, он уверен, что для развития общества нужно отказаться от старых правил и чинов. У Чацкого высокие убеждения и сильная воля, ведь даже после того, как его называют сумасшедшим, он не отказывается от своих суждений. У Александра есть чувство собственного достоинства, он умен и рассудителен, в то время как Молчалин глуп и слабоволен.
В своей комедии Грибоедов противопоставляет Молчалина и Чацкого, показывает нам огромную разницу между ними, выстраивая на этом все произведение.
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.
Моим самым любимым стихотворением является “Я пришел к тебе с приветом...”. Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.
Стихотворение было впервые напечатано в журнале “Отечественные записки” в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения — любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.
Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:
Я пришел к тебе с приветом, рассказать...
является неточной и даже не совсем “правильной”. Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближенности их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами “в растрепанном виде”.
Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения “Я пришел к тебе с приветом...”, такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста еще более легким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:
...не знаю сам, что буду
Петь, — но только песня зреет.
Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.
В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко. В первой строфе это: “привет”, “солнце”, “свет”, “трепет листьев”. Их эмоциональный смысл близок друг к другу. По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах — радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста — его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении “Я пришел к тебе с приветом..” замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.
Многочисленные повторы в стихотворении также цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.
Например, глагол “рассказать” — главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: “Рассказать, что с той же страстью”, “Рассказать, что отовсюду...”. В тексте можно и еще найти слова-повторы: “Лес проснулся” — “весь проснулся”, “веткой каждой — каждой птицей”.
Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.
Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней — высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу.
В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!