Селянін-бядняк Лявон Зяблік атрымаў у спадчыну ад бацькі невялікі кусок арандаванай панскай зямлі. Яшчэ дзяды і прадзеды апрацоўвалі гэтую зямлю. Але парадкі змяніліся. 3-за мяжы вярнуўся малады пан і пачаў зганяць з зямлі арандатараў. Пяць гадоў судзіўся з дваром Лявон Зяблік, шукаў справядлівасці, але нічога не дабіўся, бо царскі суд абараняе інтарэсы багатых. Даведзены да роспачы, Лявон Зяблік сканчвае жыццё самагубствам. Пасля смерці бацькі права на зямлю з новай сілай адстойвае яго старэйшы сын Сымон. Галоўнае ў яго характары — гэта свабодалюбства, нянавісць да прыгнятальнікаў, вера ў свае сілы. У адрозненне ад бацькі, Сымон гнеўна пратэстуе супраць несправядлівасці. Ён уступав на шлях рэвалюцыйнай барацьбы. Стаць на гэты шлях яму дапамагае Незнаемы — прафесійны рэвалюцыянер. Разам з Незнаемым Сымон ідзе на «Вялікі сход! Па Бацькаўшчыну!»
Зоська — сястра Сымона — таксама імкнецца да лепшага жыцця, шукае праўду, але не можа знайсці яе, бо жыве ў казачным свеце. Лес яе складваецца трагічна: яна пакахала паніча і жадае прымірыць з ім Сымона, шчыра верыць, што сваім каханнем можа выратаваць сям'ю. Але жыццё разбівае мары Зоські. I яна разам з Сымонам ідзе на «Вялікі сход! Па Бацькаўшчыну!».
Марыля — жонка Лявона Зябліка — натура цярплівая, пакорная. Яна таксама хоча прымірыць Сымона з панічом, угаворвае яго ісці ў двор на службу.
Ребенок родился. И сразу, с первого его вздоха, первого его крика начинается процесс, в который он без его желания или нежелания включается – это взросление. Результатом этого процесса при его нормальном течении является эволюционное становление ребенка взрослым человеком. Взрослым не по паспорту, а социально взрослым. Если же этот процесс проходил в условиях, не взрослению, то результатом будет некое инфантильное создание взрослое по паспорту.
Давайте попробуем разобраться, что же такое взросление как процесс, и человека с какими чертами характера и мы считаем взрослым. (Процесс инфантилизации общества мы рассмотрим в отдельной статье.)
Для успешно и эффективного существования в социуме необходимо обладать некоторым набором черт характера и которые обладают социальной ценностью. И одной из проблем человечества является то, что эти черты, качества в процессе физиологического взросления молодого человека могут у него никогда не появиться.
Что же это за такие важные черты характера и Речь идет о самостоятельности, ответственности, активности, целеустремленности к волевому поведению к анализу своих поступков, умении выстраивать отношения с разными людьми, умении договариваться и искать компромиссы, руководить, а в нужной ситуации быстро перестраиваться и становиться исполнителем. Такие люди всегда были ценны во всех сферах трудовой деятельности, будь то промышленное производство, административная работа, предпринимательская деятельность и пр. Но не только. Представленность и развитость этих конструктов у конкретного человека дают основание характеризовать его личность как взрослую.
Еще одной ценностью, характеризующей психологически зрелого человека (взрослого) в отличие от незрелого является готовность к принятию роли мужа(жены), отца(матери). Этот полоролевой конструкт не относится к трудовой деятельности, но, безусловно, также влияет на представление о человеке как других людей, так и его самого о себе именно как о взрослом. Полнота раскрытия этих гендерных ролей в молодых людях напрямую зависит от сформированности у него принимать на себя ответственность как за свои поступки, так и за других людей.
Зоська — сястра Сымона — таксама імкнецца да лепшага жыцця, шукае праўду, але не можа знайсці яе, бо жыве ў казачным свеце. Лес яе складваецца трагічна: яна пакахала паніча і жадае прымірыць з ім Сымона, шчыра верыць, што сваім каханнем можа выратаваць сям'ю. Але жыццё разбівае мары Зоські. I яна разам з Сымонам ідзе на «Вялікі сход! Па Бацькаўшчыну!».
Марыля — жонка Лявона Зябліка — натура цярплівая, пакорная. Яна таксама хоча прымірыць Сымона з панічом, угаворвае яго ісці ў двор на службу.
(Выбирай любого.)
Ребенок родился. И сразу, с первого его вздоха, первого его крика начинается процесс, в который он без его желания или нежелания включается – это взросление. Результатом этого процесса при его нормальном течении является эволюционное становление ребенка взрослым человеком. Взрослым не по паспорту, а социально взрослым. Если же этот процесс проходил в условиях, не взрослению, то результатом будет некое инфантильное создание взрослое по паспорту.
Давайте попробуем разобраться, что же такое взросление как процесс, и человека с какими чертами характера и мы считаем взрослым. (Процесс инфантилизации общества мы рассмотрим в отдельной статье.)
Для успешно и эффективного существования в социуме необходимо обладать некоторым набором черт характера и которые обладают социальной ценностью. И одной из проблем человечества является то, что эти черты, качества в процессе физиологического взросления молодого человека могут у него никогда не появиться.
Что же это за такие важные черты характера и Речь идет о самостоятельности, ответственности, активности, целеустремленности к волевому поведению к анализу своих поступков, умении выстраивать отношения с разными людьми, умении договариваться и искать компромиссы, руководить, а в нужной ситуации быстро перестраиваться и становиться исполнителем. Такие люди всегда были ценны во всех сферах трудовой деятельности, будь то промышленное производство, административная работа, предпринимательская деятельность и пр. Но не только. Представленность и развитость этих конструктов у конкретного человека дают основание характеризовать его личность как взрослую.
Еще одной ценностью, характеризующей психологически зрелого человека (взрослого) в отличие от незрелого является готовность к принятию роли мужа(жены), отца(матери). Этот полоролевой конструкт не относится к трудовой деятельности, но, безусловно, также влияет на представление о человеке как других людей, так и его самого о себе именно как о взрослом. Полнота раскрытия этих гендерных ролей в молодых людях напрямую зависит от сформированности у него принимать на себя ответственность как за свои поступки, так и за других людей.