Тема урока: Раздел «Странности любви». Загадка сонетов Уильяма Шекспира. Цель: На этом уроке вы углубите свои знания о сонетах У.Шекспира, научитесь выделять элементы композиции в сонетах, определять тему и идею сонетов. 1.Приступим к изучению темы урока. Прочитайте сведения учебника на стр.21-23. Прослушайте сонет 90 У.Шекспира в исполнении С.Я.Никитина и А. Пугачёвой 1. ответьте на вопросы: Какое исполнение понравилось больше и почему? Какова ключевая идея сонета? Кому из исполнителей удалось передать её? 2.Разделите сонет 90 на катрены, определите основную мысль каждого и идею всего произведения. Заполните таблицу на стр. 22 учебника 3.Прочитайте сонет 116, ответьте на вопросы и выполните задания Какое определение любви даёт автор? Что он считает первоосновой этого чувства? Найдите в сонете строки, где автор заявляет о бессмертии любви. Определите тему и идею сонета. Выпишите в тетрадь художественно-изобразительные средства, с которых автор выражает идею своего произведения. Укажите, для чего он их использует. 4. Прослушайте сонет 116 в исполнении композитора Микаэла Леоновича Таривердиева. - Каким настроением проникнута композиция? - Сравните средства создания образов у представителей разных видов искусства. 5.Задание для обратной связи. Почитайте сонет 23, ответьте на вопрос: Кому посвящён этот сонет молодой женщине, другу, поэту, единомышленнику?/
Будучи бездетным, Эгей отправился к оракулу, но не мог разгадать его ответ. Зато оракул был разгадантрезенским царем Питфеем, который понял, что власть в Афинах будет принадлежать потомкам Эгея, и, напоив гостя, уложил его спать вместе со своей дочерью Эфрой. В ту же ночь с ней сблизился Посейдон илиже сочетался с ней накануне на острове Сферос. Таким образом, сын, рождённый Эфрой, имел (какположено великому герою) двух отцов — земного Эгея и божественного Посейдона. Родился в местечке Генетлий у гавани Келендерис