В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
romaantonizin1
romaantonizin1
07.01.2020 17:30 •  Литература

Тема урока: «Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».

Цель: проанализировать и сопоставить стихотворение Блока, Гумилева, Самойлова, Берестова.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: «Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».

Сегодня мы проанализируем данные стихи и попробуем найти в них общее.

Прочитайте стихи выразительно.

Александр Блок

Ты помнишь? В нашей бухте сонной Спала зеленая вода, Когда кильватерной колонной Вошли военные суда. Четыре — серых. И во Нас волновали битый час, И загорелые матросы Ходили важно мимо нас. Мир стал заманчивей и шире, И вдруг — суда уплыли прочь. Нам было видно: все четыре Зарылись в океан и в ночь. И вновь обычным стало море, Маяк уныло замигал, Когда на низком семафоре Последний отдали сигнал… Как мало в этой жизни надо Нам, детям, — и тебе и мне. Ведь сердце радоваться радо И самой малой новизне. Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран —

И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман!

Николай Гумилев

«Жираф»

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… — Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Д.Самойлов «Сказка»

Мальчик строил лодку.

И построил лодку.

И поплыл по речке

В тихую погодку.

Лодка острым носом

Воду бороздила.

Облако дорогу

Ей загородило.

Мальчик въехал в облако,

В пышное, густое.

А за первым облаком -

Облако второе,

Облако пушистое,

Облако из снега.

А за третьим облаком

Начиналось небо.

Мальчик плыл не речкою,

Мальчик плыл по млечному,

По небу проточному

В сторону восточную.

Мальчик плыл по звёздам,

К месяцу тянулся.

Покатался по небу

И домой вернулся.

В. Берестов «Почему-то в детстве…»

Почему-то в детстве рисовал я Только то, чего не мог увидеть, – Например, сражения морские, Только тех, кого у нас не встретишь, – Например, индейцев и пиратов, Только те края, где не был я, – То есть горы, джунгли и пустыни. А с натуры брал я только солнце С длинными и толстыми лучами. Были у него глаза и губы, И они почти всегда смеялись.

Подумайте, что объединяет эти стихи? (письменно попробуйте ответить на этот во

Показать ответ
Ответ:
dawlatowaalbina
dawlatowaalbina
11.03.2021 04:52
За словами рассказчика ощущается и авторский голос. Рядом с просторечной лексикой возникает и книжная речь, литературные обороты: «поле грозной сечи», «ночная пала тень», «сражен булатом» и т. д. Точнее говоря, голос автора незаметно сливается с рассказом ветерана, образуя сложное стилистическое единство, подчеркивающее значительность происходящих событий. Исторически и психологически правдивый образ старого солдата, выражавший обобщенное сознание народа, являлся художественным открытием Лермонтова. Л. Толстой назвал «Бородино» зерном «Войны и мира»Однако в «Бородине» была еще одна мысль, повторенная дважды. Белинский считал ее основной идеей стихотворения: «Эта мысль — жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому столь полному славы и великих дел». Отмеченное критиком противопоставление особенно остро ощущается при сравнении «Бородина» с гениальной «Смертью Поэта».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Здохненко0403
Здохненко0403
01.06.2022 01:50
Никола́й Семёнович Леско́в (4 февраля (16 февраля) 1831, село Горохово Орловского уезда Орловской губернии[3], — 21 февраля (5 марта) 1895, Санкт-Петербург) — русский писатель. «Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть», — писал Д. П. Святополк-Мирский (1926).[4] В его духовном формировании немалую роль также сыграла украинская культура, которая стала ему близка за восемь лет киевской жизни в юные годы, и английская, которую он освоил благодаря многолетнему тесному общению со старшим свойственником А.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота