Разлука, на мой взгляд, произошла по вине господина н. хотя он и любил асю, но он испугался ответственности. мы помним, что гагин пришел к господину н. с рассказом о любви аси. он поставил герою ультиматум: или он женится на асе, или они уезжают. чуть позже герой встречается с самой асей. она признается господину н. в своем чувстве, но герой предает и девушку, и свою любовь. предрассудки и боязнь мнения общества и мнения гагина заставляют его оттолкнуть асю, которая готова была пойти за господином н. на край света. позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. об этом ему скажет ася в прощальной записке. достаточно хорошо узнав господина н., гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа. они понимали, что господин н. еще не созрел для такого важного решения, и по прошествии времени он будет жалеть о нем. так и получилось. в порыве чувства герой бросился догонять асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал. как в последствии признавался сам господин н., это была самая лучшая развязка для него: «впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой». из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об асе. среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе. может быть, это была его единственная любовь, и, упустив ее по своей вине, он до конца жизни остался одиноким и несчастным. или, может быть, у героя были еще шансы полюбить стать счастливым, но он прошел мимо. потому что по своей натуре он не дорос до любви, боится сильных эмоций и кардинальных изменений в жизни. как то так
же с первых глав романа проявляется разностороннее отношение автора к Онегину. Он то сближает героя с собой (общие знакомые, выбор книг, круг интересов, разочарованность в свете) , то отдаляет от себя (отношение к творчеству, природе, деревне, жизни в целом) . Например, поэт подробно рассказывает о воспитании и образовании евгения, которые были типичны для людей его круга. Сам же Пушкин отзывался весьма резко о подобном обучения. По мнению пушкина, близость к культуре и жизни народа, страны - основа нравственных идеалов. Культура общества тоже определяетсяее близостью кнародной жизни. культура. оторванная от национальной истории, пуста.