В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Теоретический материал Творчество «эстрадных» поэтов

В 60 годы 20 века страна пережила поэтический бум: появление молодых имен, быстрый успех, приведший поэзию на эстраду огромных залов и даже на стадионы. Заявила о себе «эстрадная» поэзия, которая собирала в годы «оттепели» широкую читательскую аудиторию. Обрели громкую известность и популярность поэты: Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина. Постоянными стали поэтические вечера в Политехническом музее, а позже в Лужниках.

В стихах «эстрадных» поэтов звучали самые назревшие, насущные вопросы демократизации общества, переоценки той роли, которую должен играть в обновленном обществе каждый отдельный человек, уже не «ноль», не «винтик», а социально активная личность.

Поэты «эстрады» старались вглядеться в мир не «идеального героя», а «рядового» человека с его нелегкой судьбой и душевной стойкостью. В новой поэзии слушатели находили отклик своим надеждам и сомнениям, своему стремлению к раскрепощению, к внутренней свободе. Отсюда и романтизм, и публицистический пафос, и «эстрадность» (направленность на большую аудиторию).

Особенности «эстрадной поэзии»:

Тематика творчества: события эпохи, прогресс, научно-техническая революция, гражданский долг человека, современное поколение.

Публицистический пафос поэзии

Эстрадность – направленность на большую аудиторию

Эксперименты в области поэтики.

Авторская песня поэтов-бардов

Слово не только читалось с «эстрады», но и пелось поэтами-бардами, насыщавшими его особым, проникновенным лиризмом. Рождение жанра песни-рассказа, песни- исповеди, песни, в которой поющий поэт становится своеобразным режиссером, музыкантом и актером, «выпевающим», выговаривающим свои стихи ‒ следствие перемещения духовно-нравственных представлений с общественных на частное, личное. Первыми среди поэтов-бардов были: Юрий Визбор (1934- 1984), Александр Галич, Булат Окуджава, В. Высоцкий.

Песни В. Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Фронтовики, альпинисты, моряки, шоферы-дальнорейсовики – все считали его своим. В каждой песне была правда жизни. Сам В. Высоцкий так говорил об авторской песне: «Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью». Лирический герой Высоцкого – бунтарь, мятежник. Но этот мятеж больше направлен против несовершенства жизни вообще – старости, смерти, забвения. Он говорит от лица людей сломленных и бунтующих, сильных и слабых; от лица рабочих, спортсменов, солдат, заключенных, моряков, альпинистов, милиционеров, крестьян. Каждая отдельная песня Высоцкого - монолог, в полном объеме его поэзия – хор голосов. В песнях Высоцкого в первую очередь внимание уделяется тексту и содержанию, а не форме. 

«Для меня авторская песня – это прежде всего стихи. Поющий поэт», ‒ так сам автор определяет специфику жанра. Песни Окуджавы философичны и глубоки.  Основные черты его песни: задушевность, человечность, естественность. Предметом поэзии в его мире стала обыденная, повседневная жизнь. Успех песни: автор обращался не к массе, а к личности, не ко всем, а к каждому в отдельности. Б. Окуджаву часто называют романтиком: ведь он преображает мир. Главные темы его творчества: любовь, вера, надежда, верность, милосердие, дружба. 

Выполнить задания:

Заполните Диаграмму Венна (отметьте характерные черты авторской песни В. Высоцкого и Б. Окуджавы и их общие черты)

 Прочитать стихотворение (авторская песня) Б. Окуджавы «Давайте восклицать» и ответить на вопросы.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.   

Высокопарных слов не стоит опасаться.   

Давайте говорить друг другу комплименты -   

ведь это все любви счастливые моменты.  

 

Давайте горевать и плакать откровенно,   

то вместе, то поврозь, а то попеременно.   

Не нужно придавать значения злословью -  

поскольку грусть всегда соседствует с любовью.  

 Давайте понимать друг друга с полуслова,   

чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.   

Давайте жить, во всем друг другу потакая, -   

тем более, что жизнь короткая такая.

Вопросы по авторской песне:

Какова, на ваш взгляд, основная мысль данного художественно – музыкального произведения?

Выпишите из текста песни ключевые слова, в которых заключается основная мысль.

Выпишите из текста песни глаголы, используя стилистический прием «градация» (выписать глаголы по возрастающей значимости).

Домашнее задание: составить кластер с ключевым словосочетанием «Эстрадная поэзия»

Показать ответ
Ответ:
student033
student033
15.03.2020 10:54

1 рассказ называеться уроки французского потому что именно   французский язык не давался мальчику и учительница французского ему

 

2 притайка-то что притаили - оттепель.

ненароком-   случайно неумышленно синонимы: бесцельно, заневедь, как на грех, между прочим, мимовольно, на беду, невзнарок, невзнароком, невзначай, невольно

  плашмя-   пластом например упасть плашмя 

  французский скоро к зубам   приберу-ыучу   освою

несчитово  - не считается не честно 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Annakuznetsova2006
Annakuznetsova2006
04.11.2021 01:22

пейзаж в романе выполняет еще одну важную функцию: он условно готовит читателя к предстоящей сцене, задает тон повествованию, создает впечатление, которое должно усилиться впоследствии. так, перед встречей с верой, то есть  первым в главе “княжна мери” свободным и искренним проявлением чувств печорина, но вместе с тем сценой довольно напряженной, пейзаж описывается предгрозовой: “воздух был напоен электричеством”. перед ссорой грушницкого и печорина на машуке появляется “зловещее облачко”. природа будто бы пророчит, предсказывает дальнейший характер развития событий; пейзаж в этих сценах символичен, но он может быть символичным по-разному: в эпизоде переезда через подкумок сам ручей, изменчивый и быстрый, а также сцена, разыгравшаяся на нем, иносказательно всю сущность отношения печорина к мери — печорин использует неопытность и искренность девушки, вводит ее в смущение и, переехав через ручей, выслушав ее признание, остается холоден и равнодушен. сцена символична сама по себе, как и эпизод у провала: провал — не просто бывший кратер вулкана, но и будущий провал, перерыв в отношениях печорина и княжны мери. сцена у провала — последний момент их сближения, она предвещает разлуку и отчужденность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота