Комедия "Недоросль ",написанная Фонвизиным в 18 веке, до сего дня актуальна и современна .Почему? Да потому что автор поднимает в ней важные для всех времён вопросы : образования и воспитания .милосердия и жестокости ,добра и зла ,чести и достоинства . В драматическом произведении всегда присутствует конфликт .Конфликт добра и зла имеет место в комедии .Герои ( по законам классицизма ) резко делятся на положительных и отрицательных ,на плохих и хороших .И хорошие -Стародум .Правдин .Милон - носители добра и справедливости .Злые : Простакова ,Митрофан ,Скотинин- носитель зла . Зла в пьесе много .Обозначим его 1.крепостное право ,угнетающее человека ( пример - отношение к няне Еремеевне к дворовым слугам - побои .тычки ,оскорбления .несправедливость )2.Жестокость ( те же примеры )( стремление насильно запереть Софью. ) 3.самодурство ,корыстолюбие( желание заполучить Софью в жёны усиливается не только у Скотинина ,но и появляется у Митрофана ,когда они узнают ,что она получила наследство от Стародума ,и более страшный пример : отказ Митрофана от маменьки ,взятой под опеку"Как навязались..." 4.Дикость и невежество( примеры -обучение Митрофана и ответ Простаковой про ненадобность изучения географии ( еоргафии)"На то кучер есть". 5.Нарушение законов (Софья - воспитанница в семье ,её права защищает государство ,но Простаковой и Скотинину на это плевать) Обжорство ( Митрофан только и знает ,что ест ,а потом жалуется ,что всю ночь "протосковал") Но как в сказке ,зло наказано и побеждено .ДОБРОМ . Это Стародум ( который обеспечил будущность Софьи ,Правдин ( который представляет государство ,вставшее на защиту Софьи )Милон - офицер ,имеющий честь и совесть и любящий Софью. К сожалению в жизни так почти не бывало .Достаточно прочитать книгу Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву"
Фонвизин нарушил правила написания классицистического произведения, добавив положительную черту Простаковой - любовь к сыну. Характеры весьма разнообразные, стоит заметить, что положительные герои прописаны бледно, они очень книжные и правильные. Зато в отрицательных героях мывидим живых, реальных людей. СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ...> принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.
В драматическом произведении всегда присутствует конфликт .Конфликт добра и зла имеет место в комедии .Герои ( по законам классицизма ) резко делятся на положительных и отрицательных ,на плохих и хороших .И хорошие -Стародум .Правдин .Милон - носители добра и справедливости .Злые : Простакова ,Митрофан ,Скотинин- носитель зла .
Зла в пьесе много .Обозначим его
1.крепостное право ,угнетающее человека ( пример - отношение к няне Еремеевне к дворовым слугам - побои .тычки ,оскорбления .несправедливость )2.Жестокость ( те же примеры )( стремление насильно запереть Софью. )
3.самодурство ,корыстолюбие( желание заполучить Софью в жёны усиливается не только у Скотинина ,но и появляется у Митрофана ,когда они узнают ,что она получила наследство от Стародума ,и более страшный пример : отказ Митрофана от маменьки ,взятой под опеку"Как навязались..."
4.Дикость и невежество( примеры -обучение Митрофана и ответ Простаковой про ненадобность изучения географии ( еоргафии)"На то кучер есть".
5.Нарушение законов (Софья - воспитанница в семье ,её права защищает государство ,но Простаковой и Скотинину на это плевать)
Обжорство ( Митрофан только и знает ,что ест ,а потом жалуется ,что всю ночь "протосковал")
Но как в сказке ,зло наказано и побеждено .ДОБРОМ .
Это Стародум ( который обеспечил будущность Софьи ,Правдин ( который представляет государство ,вставшее на защиту Софьи )Милон - офицер ,имеющий честь и совесть и любящий Софью. К сожалению в жизни так почти не бывало .Достаточно прочитать книгу Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву"
Характеры весьма разнообразные, стоит заметить, что положительные герои прописаны бледно, они очень книжные и правильные. Зато в отрицательных героях мывидим живых, реальных людей.
СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ...> принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.