Тест «Бояриня» 1. У якому році Леся Українка написала поему «Бояриня»:
а) 1906 р. ;
б) 1908 р. ;
в) 1910 р. ;
г) 1912 р.
2. В якій академії добував освіту Степан:
а) Запорізький;
б) Київський;
в) Харківський;
г) Львівський.
3. Як звали брата Оксани:
а) Іван;
б) Степан;
в) Григорій;
г) Микола.
4. У чому звинувачував Іван Степана:
а) у зраді Україні;
б) у крадіжці;
в) у вбивстві;
г) у пияцтві.
5. Що змусив батько вивчити Степана на пам'ять:
а) вірш;
б) пісню;
в) іноземну мову;
г) легенду про Каїна і Авеля.
6. Родина Степана складалася із кількох людей:
а) двох;
б) трьох;
в) чотирьох;
г) п’ятьох.
7. Яке насіння лузала Ганна:
а) гарбузове;
б) соняшникове;
в) льняне;
г) диньове.
8. За ким Ганна була заручена:
а) за паном;
б) за царським стрільцем;
в) за царем;
г) за пастухом.
9. Як московські баби називали Оксану в церкві:
а) християнка;
б) іноземка;
в) хохлушка;
г) кацапка.
10. Що повинна була винести Оксана панам на тарелі:
а) меду;
б) сала;
в) пиріжки;
г) вино.
11. Що потрібно було зробити Оксані, коли в оселю Степана прийшли пани:
а) заспівати пісню;
б) станцювати танок;
в) пригостити сіллю і хлібом;
г) поцілуватися в уста.
12. Назва 4 частини твору:
а) Смерека;
б) Калина;
в) Бузина;
г) Терен.
13. Чим Оксана займалася в Москві:
а) косила траву;
б) садила картоплю;
в) збирала гриби;
г) вишивала.
14. Що повинен був віднести Степан до царя:
а) супліку;
б) данину;
в) гроші;
г) мішок зерна.
15. Яку відповідь щодо супліки отримав Степан від царя:
а) Відкриємо, напишемо;
б) Прочитаємо, подумаємо;
в) Одразу зробимо;
г) Відхилено.
16. Хто просив у Оксани гроші:
а) брат Іван;
б) подруга із братівниць;
в) батьки;
г) Яхненко.
17. Куди Оксана вблагала втекти Степана:
а) в Болгарію;
б) в Польщу;
в) в Україну;
г) в Румунію.
18. Через що занедужала Оксана:
а) захворіла на холеру;
б) захворіла на віспу;
в) зв’язку з переїздом;
г) занудилась по ріднім краю.
19. Про що Степан вблагав пана:
а) поїхати на заробітки;
б) віддати заробітну плату;
в) сплатити борг;
г) поїхати в Україну.
20. Кому належать такі слова: «Добраніч, сонечко! Іде на захід… Ти бачиш Україну – привітай!»
а) Степан;
б) Ганна;
в) Оксана;
г) Іван.
У Андрея Дубровского был друг Троекуров, но они поссорились. Решив отомстить Дубровскому, Троекуров отнял у него поместье. Узнав о тяжелом состоянии отца, Владимир Дубровский тут же поехал к нему в деревню. В это же время к ним в поместье приехал Троекуров, чтобы помириться. Но увидев своего врага, у Дубровского старшего не выдержало сердце, и он умер. Будучи в расстроенном состоянии Владимир сжег поместье, чтобы оно никому не досталось. В результате чего он остался ни с чем и ему пришлось стать разбойником.
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?