Тест по поэме «Василий Теркин (ответы можно в ворде)
1. Василий Тёркин: а) историческая личность, б) сказочный герой, в) собирательный образ русского солдата.
2. В главе «От автора» говорится о том, без чего нельзя прожить на войне. Это…
3. Почему «…книга …без начала, без конца»?
4. О каких сабантуях рассказывает Теркин в главе «На привале»?
5. В каком смысле автор называет героя «обыкновенным»:
а) он ничем не выдающийся человек,
б) его судьба – воплощение судеб всех солдат ВОВ,
в) это не только живой и ярко индивидуальный образ, но и обобщенный образ русского солдата.
6. Как бойцы относятся к историям, которые рассказывает Василий Теркин?
7. Кто сумел переправиться на правый берег?
8. Какое чувство переживали бойцы, оставшиеся на левом берегу?
9. Какой поступок совершил Теркин после переправы?
10. Докажите, что в главе «Переправа» автор использует прием сочетания трагического и смешного.
11. Что по Теркин в главе «Переправа» у полковника после доклада?
12. Что о человеке на войне говорит Теркин?
13. О какой награде мечтает В.Теркин?
14. Куда после войны мечтает попасть Теркин?
15. Что говорит автор о цели создания своего произведения в последней главе «От автора»?
16. Чем, по вашему мнению, привлекает образ Василия Теркина? (не менее трёх черт)
Задание №1
Вам нужно указать героя, который описан в каждом из отрывков.
1. Воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей.
Рогдай
2. Ясный вид,
Спокойный взор, брада седая,
За древней книгой он сидит.
3. Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей.
4. Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет – задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
5. Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,
Печальной ветхости картина.
6. На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
Задание № 2
В каждом из отрывков спрятан какой – то предмет. Вам нужно угадать какой же это предмет, опираясь на текст.
1. А девушке в семнадцать лет
Какая шапка не пристанет!
2. Лазурный, пышный сарафан
Одел Людмилы стройный стан.
3. И мёд из тяжкого станка
За их здоровье выпивал.
4. Покрылись кудри золотые,
И грудь, и плечи молодые
… , прозрачной, как туман
5. Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук.
6. К ногам красавицы надменной
Принёс я меч окровавленный,
коралы, злато и жемчуг.
Задание № 3
ответы на вопросы будут содержать числа.
– Сколько прелестных дев окружало Ратмира на скалах?
– Сколько богатырей “чредой из вод выходят ясных”?
– Сколько лет жил Финн в пещере?
– Сколько дней Фарлаф якобы боролся с лешим за Людмилу?
– Сколько дней летал Руслан, схватившись за бороду Черномора?
– Сколько лет Людмиле?
1) 12
2)30
3)20
4)3
5)2
6) 17
Объяснение:
1) Жизнь человека очень изменилась, потому что железные кони (трактора) пришли а смену живым. Этот процесс является неизбежным, но при этом страдают лошади, потому что человек перестает о них заботиться, а они веками служили ему и в труде, и в ратных делах. Человек виноват перед лошадью, именно поэтому лошади вызвали такое острое чувство жалости у автора.
Описание лошади говорит о том, что писатель делает лошадь главным героем своего произведения, он наделяет лошадь человеческими качествами, показывает тем самым, что и страдает она как человек.
2) Этот рассказ заставляет задуматься о месте человека в этом мире. Именно он, как существо разумное, несет ответственность за тех, кого он приручил. Рассказ обращен ко всем людям, поскольку именно по вине человека происходят самые страшные вещи на Земле, и человек при этом становится заложником своей собственной безответственности.