Тест по произведению В.Г.Короленко « В дурном обществе». Выполнить в электронном виде и прислать мне через электронный журнал ДО 1 МАРТА. Мне нужно выставить оценки за дистанционное обучение. Часть I
1. От чьего имени ведётся рассказ?
А) Вася; Б) Валек; В) Тыбурций.
2. Как называлось местечко, где жили герои?
А) Княж-Вено; Б) Житомир; В) Княж-городок
3.Кем был отец Васи?
А) граф; Б) учитель; В) судья.
4.Где познакомились Вася и Валек?
А) на базаре; Б) в часовне; В) в доме Васи.
5.Что приносил Вася своим новым друзьям?
А) апельсины; Б) яблоки и лакомства; В) книжки.
6.Что удивило Васю в жизни Валека и Маруси?
А) у них не было дома; Б) у них было много игрушек; В) Валек воровал на базаре.
7. Как Вася играл с Марусей?
А) рисовал ей картинки; Б) читал ей книжки; В) рвал для неё цветы.
8. Как Валек объяснял, почему Маруся грустная?
А) серый камень высосал из неё жизнь; Б) у неё не было подружек; В) она скучала по маме.
9. Что укрепило дружбу Валека и Васи?
А) игры; Б) учёба; В) беседы друг с другом.
10. Почему Валек называл отца Васи самым лучшим человеком в городе?
А) он засудил графа, который мог подкупить судью;
Б) он был очень богат; В) он заботился о бездомных.
11. Как дружба с Валеком повлияла на отношения Васи с отцом?
А) Вася и отец стали родными людьми;
Б) Вася и отец совсем перестали общаться; В) никак не повлияла.
12.Почему Валек и Маруся считали, что отец их любит?
А) он покупает им дорогие игрушки;
Б) он их не наказывает и всё им разрешает; В) он заботится о них, целует.
13. От кого отец Васи узнал об истории с куклой?
А) от Васи; Б) от Валека; В) от Тыбурция.
14. «Дурное общество» - это
А) бездомные нищие люди; Б) плохое общество; В) жестокие и ленивые люди.
15. О чём повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
А) о сочувствии, сострадании и дружбе; Б) о судьбе мальчика Васи;
В) о жизни бездомных нищих людей.
Часть II
16. Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать…
А) повествование; Б) описание; В) рассуждение.
17. Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:
Эти беседы с каждым днем все больше закрепляли нашу дружбу с Валеком, которая росла, несмотря на резкую противоположность наших характеров. Моей порывистой резвости он противопоставлял грустную солидность и внушал мне почтение своею авторитетностью и независимым тоном, с каким отзывался о старших. Кроме того, он часто сообщал мне много нового, о чем я раньше и не думал.
А) повествование; Б) описание; В) рассуждение.
18.Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:
Моя мать умерла, когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.
А) повествование; Б) описание; В) рассуждение.
19. К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика, ответ запишите буквами:
А) сыч а) ненависть
Б) досада б) сладости
В) бродяга в) проказник
Г) сорванец г) сова
Д) презрение д) бедный
Е) лакомство е) искатель приключений
Ё) гнев ё) мальчишка
Ж) нищий ж) богатство
З) роскошь з) огорчение
И) хлопец и) злость
20. Объясните значение фразеологизма, подобрав вариант из второго столбика, ответ запишите буквами:
А) тяжело на сердце; а) отдохнуть, успокоиться
Б) перевести дух; б) преодолевать страх, неуверенность
В) собираться с духом в) грустно, горько, тоскливо
Г) не моргнуть глазом; г) долго не думая, в одно мгновение
Д) над головой собираются тучи д) возникла опасность, угрожает беда
Часть III
21. Перескажите сжато (ОЧЕНЬ КРАТКО) главу «Кукла».
22. Как вы понимаете слова Тыбурция, которые он сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».(2-3 предложения).
Пушкин написал первую русскую оригинальную поэму - "Руслан и Людмила". Пушкин первый написал русские романтические поэмы - "Кавказский пленник", "Братья-разбойники", "Цыганы".
2.Творчество Гоголя имело исключительное значение в истории русской литературы. По утверждению Белинского и Чернышевского, Гоголь стал основателем целого направления в русской литературе, так называемой «натуральной школы» 40-х годов. Гоголь оказал сильное влияние на развитие сатирического творчества Герцена, Некрасова, Чернышевского и особенно — Салтыкова-Щедрина.
3.
Образ Савельича значим и важен в раскрытии характера Петра Гринева. Автор показывает как он повлиял на взросление, формирование нравственных качеств главного героя, его становление личностью.