Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл)
1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром В) земским врачом Г) полковым офицером
2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир
3. Что огорчало Н.И. более всего А) что крыжовник был кислый и жёсткий Б) если мужики не называли его "ваше высокоблагородие" В) что не встретил в жизни настоящих друзей Г) что не создал крепкой семьи
4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение
5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть
6. Найдите ошибочное утверждение: А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека
7. Найдите ошибочное утверждение: А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность
8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора г) эпитет и сравнение
9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение
10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение
том сойер – главный герой этого произведения, в котором рассказывается о его детстве. том – обычный мальчишка, проживающий в одном из небольших американских городков. воспитанием мальчугана занимается его тетушка, так как мать его умерла.
тетя полли хорошо относится к своему племяннику. у него есть все, что нужно. том посещает школу. однако, мальчишка не так уж и послушен. он никогда не упустит случая поозорничать и напроказничать. а приключения он любил особенно!
том находчив. например, когда тетушка заставила его в наказание выкрасить забор, он так смог расхвалить свое занятие перед другими детьми, что они взялись за это дело сами. а тому только и оставалось наблюдать за их работой.
у мальчугана есть друг – гек финн. правда, дружба их не . ведь отец гека – пьяница. а сам и в школу не ходит, и вообще ведет неприемлемый для других бродячий образ жизни.
но для тома он лучший друг. все те качества, из-за которых все запрещают своим детям общаться с ним, сойера ничуть не пугают. друзья вместе ищут приключений и находят и их.
еще, у тома есть возлюбленная бекки. он всячески старается привлечь к себе ее внимание. а после ссоры с девочкой он вместе со своим другом решает стать пиратом.
жажда к приключениям была в этом мальчишке неиссякаемой. он просто грезил о них. и вот, они с геком в ночную пору на кладбище. но там они становятся случайными свидетелями страшного преступления. индеец джо убивает доктора.
после этого события в городке было много разговоров. а обвиняли во всем пьяницу мэффи поттера, который тоже был в их компании во время убийства.
тем временем том и гек отправляются в плавание. детей даже посчитали утонувшими. но в скором времени они вернулись. после том открывает страшную тайну для жителей городка о том, кто был настоящим убийцей доктора. но индейца найти не смогли.
с ним столкнется том позже. он вместе с бекки, которая наконец обратила на него внимание, убежав с праздника, спрячутся в пещере. невинная выходка обернется новым приключением для детей.
они заблудятся в этих пещерах. напрасно будут пытаться отыскать их взрослые. а именно там скрывался индеец джо. дети столкнутся с ним, но смогут убежать и найти выход, который они закроют за собой. к тому времени, как туда придут за индейцем, он будет уже мертв. а мальчишки нашли клад, спрятанный им.
Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский — русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.
Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя).
Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке.
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы». В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии: «Девочка на шаре»,«Заколдованная буква»,«Друг детства»,«Похититель собак»,"Двадцать лет под кроватью" и тд. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.