Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник» (9 кл)
1. Кем служил Н.И. – гл герой рассказа А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром В) земским врачом Г) полковым офицером
2. Какая составляющая плана Н.Ч. пропущена: а) …..b) людская, с) огород, d) крыжовник: А) барский дом Б) богатый выезд В) дорогой парадный мундир
3. Что огорчало Н.И. более всего А) что крыжовник был кислый и жёсткий Б) если мужики не называли его "ваше высокоблагородие" В) что не встретил в жизни настоящих друзей Г) что не создал крепкой семьи
4. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»: А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение
5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…» А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть
6. Найдите ошибочное утверждение: А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека
7. Найдите ошибочное утверждение: А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую личность Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные разрушают В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и самомнение Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную личность
8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»: А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора г) эпитет и сравнение
9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение
10. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «И минут через пять лил уже сильный дождь, обложной, и трудно было предвидеть, когда он кончится»: А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение
Несмотря на обширное “шинелеведение”, на фантастичность и загадочность повести, в школе продолжают рассматривать это произведение на социально-бытовом, анекдотическом уровне. Эта традиция сформировалась благодаря не последним авторитетам критической и филологической мысли. Например, в классической работе Б.М. Эйхенбаума «Как сделана “Шинель” Гоголя» автор назвал повесть гротеском, её главного героя “кривляющимся дураком” (впрочем “совершеннейшим, невменяемым идиотом” Акакия Акакиевича окрестил ещё Чернышевский). В.В. Набоков («Апофеоз личины») находил в «Шинели» лишь “бормотанье” “слабоумного переписчика бумаг”. Ю.В. Манн («Поэтика Гоголя») восклицал: “Какой страшный образ — Акакий Акакиевич! В этом изуродованном, больном существе, оказывается, скрыта могучая внутренняя сила. И как необычна, «низка», неромантична та цель, к которой она обращена. И как жизненно необходима эта цель — шинель! — в его бедной холодной жизни...” В работе Руслана Киреева («Революционер Акакий Акакиевич») гоголевский герой назван даже предтечей бесов-революционеров.
Робинзон Крузо-легкомысленный сумасбродный юноша из почтенной буржуазной семьи,который,не послушавшись советов родителей,отговаривших его от мысли стать мореплавателем,отправляется в плавание.Ему много довелось испытать,но постепенно трудности формируют его характер,учат мудрости.Робинзон после кораблекрушения попадает на необитаемый остров и проводит там 28 лет,2 месяца и 19дней.Герой Дефо оказывается изолированным от прочих людей,очутившись на необитаемом острове,он имеет пр. себе только нож,трубку и жестянку с табаком.Вскоре он с затонувшего корабля вещи,которые ему выжить.Таким образом Дефо изолирует героя не от цивилизаций,а от общественных отношений.Робинзор Крузо трудится,размышляети постепенно делает свою жизнь не только сносной,но и прекрасной.Автор подробно останавливается на всех достижениях Робинзона Крузо:как он поставил себе палатку из парусины и как обнес частоколом своё жилище;как он охотился на диких кох и как впоследствий решил их приручить,построил для них загон,научился их доить и делать из молока масло и сыр;как он обнаружил несколько зёрен ячменя и риса и какого труда стоило вскопать поле деревянной лопатой,как ему пришлось защищать свой огород от коз и птиц
Объяснение: