Тест по жизни и творчеству Солженицына
А1. Кем был А.И. Солженицын во время Великой Отечественной войны?
1) военным корреспондентом
2) командиром военного отряда пилотов
3) командиром разведывательной артиллерийской батареи
4) командиром танковой дивизии
А2. За что был арестован А.И. Солженицын в 1945 году?
1) за разглашение военной тайны
2) за неодобрительный отзыв о Сталине
3) за публикацию рассказа «Один день Ивана Денисовича»
4) за уклонение от участия в военных действиях
А3. Какое произведение написал не А.И. Солженицын?
1) «Как жаль»
2) «Как нам обустроить Россию?»
3) «Раковый корпус»
4) «За далью — даль»
А 4 За что Солженицын был выслан из СССР?
1) За произведение « Матрёнин двор»
2) За выступление на съезде писателей в 1967г
3) За издание произведений на Западе
4) За присуждение Нобелевской премии.
А 5 В какой стране жил писатель до возвращения на Родину.?
1) Германии
2) Швейцарии
3) Австрии
4) США.
А6 Кто из русских писателей не был удостоен Нобелевской премии?
1) Бунин
2)Шолохов
3)Куприн
4) Солженицын
А7 Сколько лет пробыл в лагерях А. И Солженицын?
1) 15 лет
2) 8 лет
3) 10 лет
4) 5 лет
А 8 В каком журнале было напечатано произведение Солженицына, сделавшее его известным?
1) « Москва»
2) « Знамя»
3) « Новый мир»
4) «Роман-газета»
А9 Какое произведение Солженицына отразило тему сталинских репрессий ?
1) « Матрёнин двор»
2) « Август четырнадцатого»
3) « Один день Ивана Денисовича»
4) « Архипелаг ГУЛАГ»
А10 В каком году Солженицын вернулся в Россию?
1) 1990
2) 1996
3) 1994
4) 1995
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
Сочинения 32 Нравится ОТВЕТААндрей Раеянский 10 месяцев назадУченик (180)Повесть «Детство», первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. В ней зрелый писатель обратился к теме своего
В центре повести – мальчик Алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
Жизнь Алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
В 1555-1560 годах воздвигнут Покровский собор (храм Василия Блаженного) . В 1818 году установлен памятник Минину и Пожарскому. В конце XIX века сооружены Исторический музей, ГУМ (раньше - Верхние торговые ряды) . В 1924-1930 годах построен мавзолей В. И. Ленина. У Кремлёвской стены находятся могилы, а в стене урны с прахом выдающихся советских деятелей.
От Красной площади ведётся отсчёт расстояния по всем идущим от Москвы шоссе. .