Тест Ю. П. Казаков
Тихое утро
1. Чей портрет описан так: «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы…»?
а) Егора
б) Яшки
в) Володи
г) Вадьки
2. Откуда был родом Володя?
а) из Москвы
б) из Ленинграда
в) из Киева
г) из той же деревни, что и Яшка
3. Яшка поймал:
а) судака
б) леща
в) щуку
г) форель
4. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…» Ребята собирались…
а) на экскурсию по окрестностям
б) на рынок продавать червей
в) на рыбалку
г) кататься на лодке
5. Что разозлило Яшку с утра?
а) ему пришлось рано встать
б) не получил ожидаемого признания
в) ему пришлось самому копать червей
г) ему не нравился Володя
6.Что такое рига?
а) сарай
б) печь
в) крупа
г) трава
7. Кто из ребят обладал походкой, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши?
а) Егора
б) Яшки
в) Володьки
г) Мишки
8. Кто Володю?
а) Мишка
б) отец
в) Яшка
г) дедушка
9. «Метра два… А может, и все три – в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал -…» Что показалось завклубом?
а) бегемот
б) крокодил
в) привидение
г) акула
10. Как Яшка смотрел на Володю:
а) с ненавистью
б) с лаской
в) с нежностью
г) с завистью
11. Что в виде шутки предложил надеть Яшка Володе на рыбалку:
а) галоши
б) ботинки
в) шляпу
г) галстук
12. Почему Яшка заплакал?
а) Володя его не поблагодарил
б) понял, что мог утонуть
в) пережил эмоциональное потрясение
г) уплыла его удочка
13. По словам Мишки, на дне водоема живут:
а) сомы
б) осьминоги
в) раки
г) скаты
14. Какой цвет воды в произведении «Тихое утро»?
а) зелёная
б) синяя
в) чёрная
г) серая
15. Какая погода была в произведении Ю.П. Казакова?
а) светило солнце
б) собирались тучи
в) шёл дождь
г) шёл снег
Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в указательным пальцем: «Чудо! Дивно! Только русской поэзии этакое дано! »
«Ну, такого малохольненького мы быстро сшама-ем! » — решил мой разбойный пятый «Б» класс.
АН не тут-то было! На уроке литературы учитель заставил всех нас подряд читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина» . Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: «Орясина! Недоросль! Под потолок вымахал, а читаешь по слогам! »
На уроке русского языка учитель наш так разошелся, что проговорил о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумленно поглядев на часы, махнул рукой: «Ладно, диктант напишем завтра» .
Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что все-то можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый. Впервые за все время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы все чаще и чаще даже перемены, слушая его.
Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а сочинять, творить самим.
Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно влетел в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провел летние каникулы. Класс заскрипел ручками.
Не далее месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом опомнился, держался по-таежному умело, стойко, остался жив и даже большой не добыл. Я и назвал свое школьное сочинение « Жив ».
Аттікус Фінч, літній скромна людина, що займається адвокатською діяльністю в невеликому південному містечку (Мейкомбе, штат Алабама). Дружина Аттікус померла і він один виховував двох дітей: шестирічну Джину-Луїзу і підлітка Джима.
У книзі можна виділити дві сюжетні лінії, що характеризують особу Аттікуса: виховання дітей та захист негра Джима.
Незважаючи на свій вік, а може і завдяки цьому, Аттікус був чудовим батьком (я б сказав - мудрим батьком). Він ніколи не лаявся і не підвищував голос на сина і дочку, направляючи в потрібне русло їх вчинки за до переконанням (хоча іноді і виявляв жорсткість).