Тести до теми «Театр корифеїв. П’єса «Сто тисяч» І. Карпенка-Карого»
Тест 2
1.Що означає прізвище головного героя Герасима Калитки?
а) отвір у паркані
б)скриня
в)гаманець
г)друга назва калини
2.Головні риси Герасима Калитки
а)доброта, чесність, порядність
б)патріотизм, сміливість, мужність
в)освіченість, допитливість, інтелігентність
г) жадібність, корисливість, шахрайство
3.Мета життя Герасима Калитки
а) щастя родини
б)мир на землі
в) скуповування землі
г)благодійність
4.П’єса називається «Сто тисяч», тому що
а) Герасим отримав сто тисяч у спадок
б) Герасим украв сто тисяч
в)Герасим хотів купити сто тисяч фальшивих грошей
г) Герасим подарував куму сто тисяч
5. Скільки заплатив Герасим за сто тисяч фальшивих грошей?
а) п’ять тисяч
б) три тисячі
в) сто тисяч
г)десять тисяч
6.КомуГерасим не давав коней ,щоб поїхати до церкви?
а) Роману
б)Пузирю
в) куму
г) жінці
7.Хто випробовував фальшиві гроші?
а) Роман
б)Пузир
в) кум Савка
г) жінка Параска
8. Наприкінці п’єси ми читаємо, що Герасим
а) повісився
б)одружився з Мотрею
в) розкаявся в шахрайстві
г)захворів
9. Кому з героїв належать слова з п’єси: «Краще смерть, ніж така потеря!»?
а) Пузир
б) Роман
в)кум Савка
г)Герасим
10.Кому належать ці слова з п’єси: « Ох, земелько, Свята земелько, Божа ти дочечко! Як радісно тебе загрібати докупи, в одні руки…»?
а)Бонавентура
б)Параска
в)Герасим
г)Гершко
11.Чим закінчується п’єса?
а) Герасим купив землю Смоквинова
б)Роман одружився з Пузирівною
в) Герасима вийняли із зашморгу
г) Герасим поділився грошима із Савкою
12.У фінальній сцені використано такий засіб створення комічного
а)літота
б)гіперболізація
в) іронічні авторські коментарі
г) сполучення трагічного та смішного в одній ситуації
Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой. Он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. Но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар Минский тайно увозит Дуню в Петербург.Горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей Дуней в Петербург, разыскал Минского и пробрался к нему. Но старика выбросили из дома. Станционный смотритель не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но Дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. Самсон Вырин смирился.
В повести «Станционный смотритель» А. С. Пушкин обращается к теме «маленького человека». Вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?.. Покою ни днем, ни ночью… В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».Но несмотря на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». Далее автор рассказывает нам историю смотрителя Самсона Вырина. Это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице Дуне. Но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. Он притворился больным и дочь Вырина ухаживала за ним. За доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца Дуню. Правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. По всему видно, что Дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. Но ведь этого не может знать бедный отец. Зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:
«Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».
То, чего боится Вырин, — реальность. Автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут Вырины, устроен далеко не лучшим образом. В своей повести А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. Мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. Чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию.
Основная тема стихотворения выражена в любви к своей родине. Н.М. Рубцов очень любил свою малую родину и поэтому посвятил стихотворение «Родная деревня» своему селу. В этом стихотворении лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку», который торопится покинуть деревню, считая, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы его начинает тянуть в те родные, провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство.
Н.М. Рубцов любит деревню и не согласен с мальчишкой, который считает, что жизнь в столице будет лучше. Возможно, что когда-то сам Николай Михайлович Рубцов так же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее Николы.
«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Михайлович Рубцов в человеке его привязанность к родине. Это качество является одним из самых важных.
Стихотворение написано простым, понятным языком. В нем использованы разговорная лексика, соединенная с общеупотребительной и эпитет «пылкий». Н.М. Рубцов включил в стихотворение инверсию «Люблю я деревню Николу». Поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства. Его главная мысль очень похожа на главную мысль Некрасова и Есенина – любовь к родине.
Стихотворение «Родная деревня» производит очень теплые впечатления. Мне кажется, что каждый человек должен любить свою родину. По отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. Если мы любим и уважаем свой край, значит, прежде всего, мы уважаем себя. И как бы плохо нам ни было, мир и спокойствие дарует то место, где наши детские годы. Всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
Подробнее - на -