Тести за твором "Суботник повертається в суботу"5 клас.
1)Вранці в понеділок будильник задзвонив тихо й глухо,тому що:
а)Суботник наказав йому дзвонити тихо й не лякати татуся;
б)він поламався ;
в)Суботик його з'їв ;
г)Суботик відправив його на горище ;
2.Пан Пеппермінт не хотів іти в понеділок на роботу, але пішов, тому що :
а)Машина для здійснення бажань вимкнулася;
б)згадав що потрібно терміново здати звіт ;
в)тоді фірма заплямує себе ;
г)йому зателефонував начальник ;
3.Яку гру вигадав Суботик коли Пеппермінта не було вдома :
а)у розбійників ;
б)в індіанців ;
в)у мандрівників ;
5.Як звали власника фірми де працював Пеппермінт ?
6.Ім'я папуги Понеділкуса?
7.Як інакше звали Суботика?
8.Як звали племінника господині квартири?
9.Як називав Суботик пана Пеппермінта?
10.Написати невеликий твір на тему:"Чого в житті є найбільше хочу досягнути?"
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
Сюжет стихотворения, в свою очередь, опирается на несколько главных слов, вокруг которых автор как бы сосредотачивает свои описания. На удивление, эти слова, почти лишённые эпитетов, простые, но скрашенные сравнениями или олицетворением, как при описании звезды: Самые важные, на мой взгляд, три слова – «младенец», «звезда» и «все». О значении первых двух заявлено в тематике стихотворения, а третье обуславливается тем, что отражает всеобъемлемость случившегося – младенец – «весь сияющий», и – «всё пришедшее после… все мысли веков… все мечты… все миры…»
Важен символический смысл последней строфы. Здесь Б. Пастернак обращает вни-мание читателя на обособленную, не земную, природу чуда, говоря о звезде как о «гостье», отождествляя её в то же время с младенцем и тем самым показывая неразрывность обоих миров.
Таким образом, стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда» можно назвать уникальным. Оно очень объективно рассказывает нам об эпизоде Священного писания, облекая его в такую форму, в которой можно, безусловно, прочувствовать всю красоту и вечность религии как части нашей богатой культуры.
1.Патриотические чувства, гордость за Родину.
2. Потому что Казахстан расположен на континенте Евразия.
3. Душа, земля, хозяин. Душа потому что это народ. Земля - родная земля. Хозяин - Ты, житель, родившийся на этой земле.
4. - Когда ты читал это стихотворение, что тебе хотелось сделать?
- Мне хотелось, встать и подняв голову сказать: Я горжусь своей страной.
- А ты, ты до прочтения этого произведения гордился своей страной?
- Конечно! И автор этого шедевра, подтвердил, что Казахстан, для меня, самый лучший!