Тестування за віршем О.С.Пушкіна «19 жовтня» 1. Назвіть, кому О.Пушкін присвятив свій вірш 2. Назвіть автора поетичного рядка «Служіння муз не терпить суєти»: a) Р. Бернс; б) г.Гейне; в) О.Пушкін; г) Б.Окуджава. «19 жовтня»: a) дружині; в) друзям; б) няні; г) батькові. 3. Назвіть подію, яку щорічно святкував О.Пушкін 19 жовтня: a) закінчення ліцею; б) заснування ліцею; в)день народження;B г) іменини. 4. Прізвище якого німецького поета згадує О.Пушкін у творі «19 жовтня»: a) Й.В.Гете; в) Г.Гейне; 6) Ф.Шиллер; r) Е.T.Гофман. 5. Ліцеiсти дали О.Пушкіну прізвисько «Француз» за те, що він: a) виписував одяг із Франції;B б) приіхав із Францї; в) досконало знав французьку мову; г) його предки походили з давнього французького роду. 6. Назвіть, де знаходився О.Пушкін під час написання вірша «19 жовтня»: a) Петербург; в) Михайлівське; г) Царське Село. б) Одеса;
первоначально роман должен был начинаться с описания мятежа генерала корнилова, но вскоре автор признается: «я почувствовал: что-то у меня не получается».
начать с семьи было новой гениальной находкой молодого писателя. этой автор отвечал на вопросы, кто такие казаки, какие у них корни, что является основой их быта, почему они ведут себя в той или иной ситуации так, а не иначе. семья – носительница того, что мы называем культурой. поэтому в центре внимания шолохова разные поколения семьи мелеховых.
в семье мелеховых велика патриархальная сила – всевластие отца в доме. пусть его поступки круты, тон решителен и непреклонен, члены семьи сносят это терпеливо и сдержанно, даже горячий григорий.
качества характера пантелея прокофьевича: ум, чувство достоинства, верность казацким обычаям, труженичество, честность, смекалка, жажда независимости, суровость, нежное отношение к внукам. и в то же время враждебность и презрение к иным обычаям, иногородним «хохлам», собственничество, граничащее со скопидомством, жестокость по отношению к чужакам.
ильинична и наталья: верность в , терпение, чадолюбие, жалость к слабому, поддерживание родственных отношений, готовность на самопожертвование ради детей и семьи.
одной из очаровательных и в то же время сложных героинь является дарья. о её происхождении нам ничего не известно. сама героиня в конце романа говорит: «у меня ни сзади, ни спереди никого нет».
воплощением женственности и страсти в романе является аксинья. мы по-разному относимся к этой героине. кто-то ею восторгается, а кто-то осуждает за то, что она способствовала разрушению семьи григория, но привлекательность таких натур состоит в противоречивости характера.
наверное, самым светлым, незапятнанным в романе шолохова является образ дуняшки. именно ей автор отводит роль хранительницы семейного очага, доверив детей григория.
одной из ценностей в системе казацкого уклада, показанной в романе, является материнство.
обратите внимание на интересную параллель в романе: дети являются мерилом жизненности самих героинь.
не имея, в сущности детей, дарья быстро умирает как женщина. отсутствие детей становится «господним наказанием».
аксинья родила дитя от степана, но и здесь примечательно кратко: «…ребёнок умер, не дожив и до года». от григория родила танюшку, она стала счастлива и обрела какую-то особенно счастливую осанку. но любовь к ребенку лишь была продолжением любви к григорию. как бы то ни было, ребёнок тоже умирает около полутора лет от роду. детей григория взяла после смерти натальи к себе. «они охотно называли её мамой», но она оставляет их, когда уезжает с григорием, и гибнет от пули, не оставив после себя никого.
наталья погибает в тот момент, когда она не просто отказалась от идеи материнства, но неестественно для неё злым, мстительным образом растоптала, разрушила свою же идею.
шолохов приходит к выводу, что смерть женщины – это зло, беда, это смерть семьи
крушение семьи как основной ячейки общества проницательно уловил автор романа в народной среде.
на долю шолохова выпало описать, как был уничтожен этот старый, веками складывавшийся уклад казачьей жизни, столь дорогой его сердцу. разрушена крепкая и большая семья мелеховых. кто в этом виноват? никто не ответит на этот вопрос, не отвечает на него и шолохов. но он заставляет нас задуматься над тем, что могут сотворить люди сами с собой, когда перестают думать друг о друге и не хотят заглянуть вперед, чтобы предвидеть и осознать следствия своих поступков.
первоначально роман должен был начинаться с описания мятежа генерала корнилова, но вскоре автор признается: «я почувствовал: что-то у меня не получается».
начать с семьи было новой гениальной находкой молодого писателя. этой автор отвечал на вопросы, кто такие казаки, какие у них корни, что является основой их быта, почему они ведут себя в той или иной ситуации так, а не иначе. семья – носительница того, что мы называем культурой. поэтому в центре внимания шолохова разные поколения семьи мелеховых.
в семье мелеховых велика патриархальная сила – всевластие отца в доме. пусть его поступки круты, тон решителен и непреклонен, члены семьи сносят это терпеливо и сдержанно, даже горячий григорий.
качества характера пантелея прокофьевича: ум, чувство достоинства, верность казацким обычаям, труженичество, честность, смекалка, жажда независимости, суровость, нежное отношение к внукам. и в то же время враждебность и презрение к иным обычаям, иногородним «хохлам», собственничество, граничащее со скопидомством, жестокость по отношению к чужакам.
ильинична и наталья: верность в , терпение, чадолюбие, жалость к слабому, поддерживание родственных отношений, готовность на самопожертвование ради детей и семьи.
одной из очаровательных и в то же время сложных героинь является дарья. о её происхождении нам ничего не известно. сама героиня в конце романа говорит: «у меня ни сзади, ни спереди никого нет».
воплощением женственности и страсти в романе является аксинья. мы по-разному относимся к этой героине. кто-то ею восторгается, а кто-то осуждает за то, что она способствовала разрушению семьи григория, но привлекательность таких натур состоит в противоречивости характера.
наверное, самым светлым, незапятнанным в романе шолохова является образ дуняшки. именно ей автор отводит роль хранительницы семейного очага, доверив детей григория.
одной из ценностей в системе казацкого уклада, показанной в романе, является материнство.
обратите внимание на интересную параллель в романе: дети являются мерилом жизненности самих героинь.
не имея, в сущности детей, дарья быстро умирает как женщина. отсутствие детей становится «господним наказанием».
аксинья родила дитя от степана, но и здесь примечательно кратко: «…ребёнок умер, не дожив и до года». от григория родила танюшку, она стала счастлива и обрела какую-то особенно счастливую осанку. но любовь к ребенку лишь была продолжением любви к григорию. как бы то ни было, ребёнок тоже умирает около полутора лет от роду. детей григория взяла после смерти натальи к себе. «они охотно называли её мамой», но она оставляет их, когда уезжает с григорием, и гибнет от пули, не оставив после себя никого.
наталья погибает в тот момент, когда она не просто отказалась от идеи материнства, но неестественно для неё злым, мстительным образом растоптала, разрушила свою же идею.
шолохов приходит к выводу, что смерть женщины – это зло, беда, это смерть семьи
крушение семьи как основной ячейки общества проницательно уловил автор романа в народной среде.
на долю шолохова выпало описать, как был уничтожен этот старый, веками складывавшийся уклад казачьей жизни, столь дорогой его сердцу. разрушена крепкая и большая семья мелеховых. кто в этом виноват? никто не ответит на этот вопрос, не отвечает на него и шолохов. но он заставляет нас задуматься над тем, что могут сотворить люди сами с собой, когда перестают думать друг о друге и не хотят заглянуть вперед, чтобы предвидеть и осознать следствия своих поступков.