Тесты по литературен в Гоголь «Ночь перед рождеством» Вариант 1
1) Снольно гостей солона спритала в мешках?
А) 3. Б) 2.
г) 1
2) Кто вынес мени и дома Солок?
A) черт,
6) кузнец Вакула,
Г) они остались в доме
3) Что просила достать Оксана, чтобы она согласилась выйти замуж за вакуу?
А) валенки, как у Солоки, Б) черевички, как у царицы,
8) сапоги, ману нозана Чуба; г) платье, как у царицы.
4) Что сделал Вакула с горя?
А) утопился, Б) повесился,
В) отравился;
г) он решил, что не все еще потеряно.
S) С кем Вакула пошел к царице?
А) с купцами; Б) со слугами;
В) с запорожцами,
г) один.
6) Чем окончилось произведение?
A) Вакуле не дали черевичек;
Б) Вакуле дали черевички, но Оксана их не приняла, сказав: яи без черевичков;
В) Вакуле дали черевички, и Оксана их приняла, сказав но замуж не выйду!»;
Г) Вакула побоялся просить.
7). Кем это сказано: «Как бы хорошо теперь лежать, поджавшу под себя ноги, на лежанке, курить
спокойно люльку и слушать сквозь упоительную дремоту колядки и песни веселых парубков и
девушек... ?
а) чёртом; 6) казаком Чубом, в) Вакулой; г) пузатым Пацоком.
8). Почему Солоха стремилась поссорить Чуба и Вакулу?
а) из-за своего злого нрава; 6) сама имела виды на богатство Чуба,
в) следовала советам черта; г) старалась не допустить свадьбы Оксаны и Вакулы.
9). Почему черт задумал стащить месяц?
а) хотел испортить ночь перед Рождеством; 6) хотел навредить ведьме:
в) хотел помешать Вакуле пойти к Оксане; г) по долгу службы.
10). Кто это: задорная, весёлая, кокетливая, заносчивая, насмешливая:
а) Солоха; б) царица;
в) Оксана
11). Кто это говорит и о ком: «...Попробуй подойтul auшь, какой вот большая цаца! Ты думаешь, я на
тебя судо не найду? Нет, голубчик, я пойду, и пойду прямо к комиссару. Ты у меня будешь знать!
...Однако ж посмотреть на спину и плечи: я думаю, синие пятно есть. Должно быть, больно
поколотил вражий сын...»
а) Чубокузнеце; б) голова о Солоxe; в) Вакула о Пацюке.
12). Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?
А)Оксана не обратила внимание на его исчезновение;
Б)Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула;
В)не вспоминала его вообще;
Т) к утру влюбилась в кузнеца по уши
13) Чей это портрет?
Тут осмелился и кузнец поднять голову и увидел стоявшую перед собою небольшого роста женщину.
несколько даже дородную, напудренную, с голубыми глазами, и вместе с тем величественно улыбающимся видом, который так умел покорять себе все и мог только одной... женщине.
Наступил 1837 год. За стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов был арестован и выслан на Кавказ. Работа над романом прервалась. После ссылки он уже не захотел возвращаться к прежнему замыслу. На Кавказе был задуман новый роман.
Лермонтов побывал в Пятигорске и в Кисловодске, в казачьих станицах на Тереке, проехал вдоль линии боевых действий, а в городке Тамани, на побережье Черного моря, чуть не погиб. Его хотели утопить контрабандисты, которые заподозрили, что молодой офицер прислан для того, чтобы их выследить. С побережья Черного моря Лермонтов отправился в Грузию. На обратном пути, в Ставрополе, он встретился и подружился с сосланными декабристами. Все это обогатило его множеством необыкновенных, ярких впечатлений. Встречи с новыми людьми вдохновили его на создание живых образов своих современников.
Роман писался Лермонтовым с 1837 по 1840 г.
Последовательность написания повестей точно не установлена. Предполагают, что ранее других (осенью 1837 г. ) написана «Тамань» (см. воспоминания П. С. Жигмонта) , затем «Фаталист» , «Бэла» , «Максим Максимыч. »Не исключено, что «Тамань» была написана последней, а «Фаталист» - после «Максима Максимыча» . Первые произведения были задуманы как отдельные фрагменты из записок офицера. Потом возник замысел «длинной цепи повестей» , еще не объединенных в роман, но уже связанных общими героями - Печориным и Максимом Максимычем.
Первой была опубликована «Бэла» в «Отечественных записках» (1839, N 3) с подзаголовком «Из записок офицера о Кавказе» , который подчеркивал связь новеллы с романтической «кавказской литературой» , популярной в 1830-х гг. Между тем произведение Лермонтова было написано в принципиально иной художественной манере - вопреки традиции живописно-риторических описаний; стилистически оно было ориентировано на «Путешествие в Арзрум» А. С. Пушкина. Эту особенность «Бэлы» отмечал В. Г. Белинский: «Простота и безыскусственность этого рассказа - невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него. Чтение прекрасной повести г. Лермонтова многим может быть полезно еще и как противоядие чтению Марлинского» .
Повесть «Фаталист» была напечатана в «Отечественных записках» (1839, N 11). Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова П. А. Висковатова (1842-1905), «Фаталист» «списан с происшествия, бывшего в станице Червленой с А. А. Хастатовым» , дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного рассвирепевшего казака, произошел с Хастатовым» . Историк и собиратель лермонтовских рукописей В. X. Хохряков указывал на рассказ друга Лермонтова С. А. Раевского о том, что в «Фаталисте» запечатлено подлинное происшествие, участниками которого были сам Лермонтов и его приятель А. А. Столыпин (Монго) . Было высказано и предположение о том, что тему новеллы Лермонтов отыскал в мемуарах Байрона, содержащих рассказ об удивительном случае, происшедшем с школьным приятелем автора: «...взяв пистолет и не справляясь, был ли он заряжен, он приставил его себе ко лбу и спустил курок, предоставив случаю решить, последует выстрел или нет» .
2. Рыцарь никогда не должен нападать на противника из под тишька, сзади или на его слабые места.
3. Рыцарь обязан служить королю и феодалам.
4. Рыцарь не должен вступать в неравный бой, никогда не нападать на слабого.
5. Должен проявлять себя с лучшей стороны, показывать свои нравственные качества.
6. Рыцарь должен хранить верность к своей отчизне.
7. Рыцарь обязан защитить свою честь и отомстить за обиду нанесенную ему.
8. Рыцарь должен защищать слабых, и никогда не поднимать руку на женщину.
9. Рыцарь обязан ценить своих друзей-рыцарей, и считать их равными себе.
10. Рыцарь должен доказывать свои дела не словами, а делами/поступками. Сражаться за свою веру и не отрекаться не смотря ни на что, даже на смерть.