Тесты ( Узбекская литература)
1.Собрание лирических стихотворений какого-либо автора называлось?
А) касыда В) диван ✔
Б) ода г) газель
2. Когда вступление касалось любовной темы, поэты называли его ………, что по-арабски означает «любовные речи, нежная беседа с возлюбленной».
А) касыда В) диван
Б) ода г) газель
3. Щека- тюльпан, пушок- фиалка, а локоны - райхан,
Весь юный лик – цветник чудесный, весенний цвет полян. Кто написал этот газель?
А)А. Наваи В) Омар Хайям
Б) З. М. Бабур ✔ г) Джахан – Атын Увайси
4. Развитие художественных направлений в начале ХХ века в узбекской литературе связано с явлением ………….. который предопределил все новации в узбекском литературном процессе начала ХХ века, вплоть до «соцреализма» 30-х годов.
А) классицизма В) романтизма
Б) реализма г)джадидизма
5. В каком журнале опубликован первый фельетон А. Каххар?
А) «Муштум» ✔ В) « Туркистон вилояти газетаси
Б) «Шарк юлдузи» г) «Отзвук»
6. В этом рассказе перед читателем проходит галерея сатирических образов: ханжи и спекулянты, невежи и льстецы, самодуры и глупцы, разоблачающий подхалимов – чиновников Камалханова и Салаймонова.
А) «Гранат» В) «Жизнь вечна»
Б) «Два сапога – пара» г) «Дорожное происшествие»
7.Вокруг обилье плодов, а ты Голодаешь, дитя!
Арыки полны воды, а ты умираешь От жажды, дитя!
Эпиграф какого рассказа?
А) «Гранат» В) «Жизнь вечна»
Б) «Два сапога – пара» г) «Дорожное происшествие»
8. Какая лирическая комедия с успехом шла на лучших театральных сценах 14 стран мира? По мотивам комедии сняты две киноверсии – отечественная и в Лаосе.
А) «Недоросль» В) «Бунт невесток»
Б) «Два сапога – пара» г) «Пастух»
9. «Эхо зари», «Моя звезда» ,«Сердце и разум» ,«Отзвук», «Бдение», «Живые планеты» - сборники какого поэта?
А) Ш. Холмирзаев В) Э.Вахидов
Б) С. Ахмад г) У.Хошимов
10. Рассказ «Пастух», в котором сосредоточены «вечные» этические проблемы добра, любви, совести принадлежит одному из современных узбекских писателей. Герой этого рассказа, старик Остонакул, не может нарушить основной нравственный закон жизни – плати за добро добром. Укажите автора этого произведения.
А) Саид Ахмад В) Эркин Вахидов
Б) Шукур Холмирзаев г) Уткир Хошимов
11.Кто переводил стихотворений С.Есенина среди которых знаменитый цикл «Персидские мотивы», «Фауст» И.Гете и др?
А) Саид Ахмад В) Эркин Вахидов
Б) Шукур Холмирзаев г) Уткир Хошимов
12. Автор этого произведения для обострения ситуации оценки человеком своего «я» использует прием метафорической «смерти» главного героя, агранома колхоза Надыра Рузыкулова. Укажите произведение.
А) «Жизнь вечна» В) «Пастух»
Б) «Гранат» г)«Дорожное происшествие»
13.Выдающийся мастер короткого рассказа, один из основоположников узбекской прозы, прекрасный переводчик лучших образцов русской классики – повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина, романа «Вона и мир» Л.Н.Толстого, многих рассказов А.П.Чехова и др….
А) Ш. Холмирзаев В) Э.Вахидов
Б) С. Ахмад г) А.Каххар
14. В каком рассказе повествуется о нелегкой жизни молодых супругов. Бедность и безысходность толкают главного героя рассказа Турабджана на воровство…
А) «Гранат» В) «Жизнь вечна»
Б) «Два сапога – пара» г) «Дорожное происшествие»
15. Любовь главных героев этого произведения Хуршида и Надыры вытеснена в погоне за вещами, деньгами, машинами, званиями. Но в итоге иллюзии Хуршида разрушены, восстановлены истинно нравственные понятия в душе героя. Сложность неоднозначность внутренней сути героя, борьба нравственности с бездуховностью положены в основу произведения…
А) «Дорожное происшествие» В) «Жизнь вечна»
Б) «Пастух» г) «Гранат»
16. Трехсложный размер с ударением на первом слоге:
а) анапест;
б) ямб;
в) дактиль;
г) хорей.
17.Двусложный размер с ударением на первом слоге:
а) хорей;
б) ямб;
в) дактиль;
г) амфибрахий.
18. определите размер стиха:
«Мой дядя самых лучших правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог…»;
А. Дактиль.
Б. Ямб.
В. Хорей.
Г. Амфибрахий.
19. 5. Определите рифмовки:
«… Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!...»;
А.Кольцевая.
Б. Перекрестная.
В. Парная.
Г. Белый стих.
20. определите размер стиха:
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы.
А. Дактиль.
Б. Ямб.
В. Хорей.
Г. Амфибрахий
Иван Билибин, Виктор Васнецов , Илья Глазунов, Михаил Нестеров иллюстрировали народные сказки .
Иван Билибин ( 1876 - 1942) - художник - график, иллюстратор. Место рождения : село Тарховка ( около Петербурга).Отец Яков Иванович - главный врач военно-морского госпиталя .Мать ,Варвара Александровна ( Бубнова), из семьи морского инженера Балтийского флота, была ученицей А. Г. Рубинштейна.Рисовал Билибин всегда. Окончил гимназию в 1896 году с серебряной медалью.Билибин учился на юридическом факультете Петербургского университета, посещал занятия живописи в Мюнхене ( у профессора А. Ашбе ).1898 г. поступил в Тенишевское училище И. Е. Репина в Санкт-Петербурге.Увлекается работами В. Васнецова и Ф. Толстого. Сторонник " контурной" линии в рисунке, которая и стала основой его произведений в стиле " модерн. "1899 г. Знакомство с С. П. Дягилевым и участие в "Союзе русских художников " ( до 1917 года) . Создавал иллюстрации к русским сказкам ( "Сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке"), к пушкинским шедеврам : "Сказка о царе Салтане" , "Сказка о золотом петушке", " Руслан и Людмила". 1907 г. Приглашен в качестве преподавателя графики и композиции в Школу императорского общества.С 1904 он рисовал театральные костюмы, был сотрудником Старинного театра и участником антрепризы Сергея Дягилева (эскизы костюмов к опере М. Мусоргского "Борис Годунов" (1908), испанских костюмов к комедии Лопе де Вега "Овечий источник" и к драме Кальдерона "Чистилище Святого Патрика" (1911) - его работы). Делал росписи в Нижегородском отделении Госбанка ( в честь трехсотлетия династии Романовых).В январе 1917 года представлен на звание академика.Осенью 1917 уехал в Крым, с 1920 работает в Египте, оформляя спектакли Анны Павловой и расписывая православные храмы., Билибин уехал из Петрограда в Крым, где владел участком земли, а С 1925 г. трудится в Париже ( оформляет спектакли, иллюстрирует сказки). Создает панно в стиле " рюс ". В 1936 г. Билибин возвращается в Советский Союз. Он - профессор графической мастерской Института живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств в Ленинграде, доктор искусствоведения. Автор оформления спектаклей "Сказка о царе Салтане" (1937) ,"Полководец Суворов" (1939), иллюстратор романа А. Н. Толстого "Петр I" (1937) и "Песни про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова (1939). Умер в 1942 году в блокадном Ленинграде.
Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – “бесполезно”. Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии, не приносящем благоприятных плодов человеку. “Носить дрова в лес”, – звучит абсурдно, потому что лес, (если он не заповедник, где нельзя рубить даже засохших деревьев без разрешения), полон дров уже готовеньких и тех, что нужно найти, срубить, распилить. В лес люди ходят за дровами и не наоборот. Эта пословица может иметь несколько значений.
Объяснение:
Сам потом дополнешь