1.«Островский обладает глубоким пониманием русской жизни» . 2. Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами: «Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг» .
3. Добролюбов приходит к определению пьес Островского в целом как «пьес жизни» : «Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву.
4.В «Грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей) . Добролюбов анализирует реплики Феклуши, Глаши, Дикого, Кудряша, Кулигина и пр.
5.Автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства» : «все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. И Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. Она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят» .
6."Темным царством" в Грозе названы представители бездуховности, без нравственных качеств, а именно Кабаниха и Дикой. Кабаниха властная женщина, привыкшая к беспрекословнуму подчинению, лицемерка, которая в семье срывает весб свой гнев (в особенности на Катерину), а при людях хорошая. Дикой-мужчина, на которого нет указа, но попадись ему человек выше его, то он сразу же станет хорошим.
7.Катерину можно назвать лучом света в темном царстве, потому что она характер созидающий, любящий, идеальный.
2. Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами: «Предметом драмы непременно должно быть событие, где мы видим борьбу страсти и долга — с несчастными последствиями победы страсти или с счастливыми, когда побеждает долг» .
3. Добролюбов приходит к определению пьес Островского в целом как «пьес жизни» : «Мы хотим сказать, что у него на первом плане является всегда общая обстановка жизни. Он не карает ни злодея, ни жертву.
4.В «Грозе» особенно видна необходимость «ненужных» лиц (второстепенных и эпизодических персонажей) . Добролюбов анализирует реплики Феклуши, Глаши, Дикого, Кудряша, Кулигина и пр.
5.Автор анализирует внутреннее состояние героев «тёмного царства» : «все как-то неспокойно, нехорошо им. Помимо их, не спросясь их, выросла другая жизнь, с другими началами, и хотя она еще и не видна хорошенько, но уже посылает нехорошие видения темному произволу самодуров. И Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила. Она предвидит конец их, старается поддержать их значение, но уже чувствует, что нет к ним прежнего почтения и что при первой возможности их бросят» .
6."Темным царством" в Грозе названы представители бездуховности, без нравственных качеств, а именно Кабаниха и Дикой. Кабаниха властная женщина, привыкшая к беспрекословнуму подчинению, лицемерка, которая в семье срывает весб свой гнев (в особенности на Катерину), а при людях хорошая. Дикой-мужчина, на которого нет указа, но попадись ему человек выше его, то он сразу же станет хорошим.
7.Катерину можно назвать лучом света в темном царстве, потому что она характер созидающий, любящий, идеальный.