В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
divamurmyrlena
divamurmyrlena
13.04.2020 17:31 •  Литература

Тим собакин самая большая драгоценность знаешь ли ты другие сказки в чём-то близкие по сюжету и характер у одного из героев​

Показать ответ
Ответ:
MilаKlimenkova
MilаKlimenkova
18.10.2021 07:45

Татья́на Дми́триевна Ла́рина, в замужестве княгиня N (в опере — княгиня Гремина) — главная героиня романа «Евгений Онегин». Эталон и пример для бесчисленных женских персонажей в произведениях многих русских писателей, «национальный тип» русской женщины, пылкой и чистой, мечтательной и прямодушной, стойкого друга и героической жены[2].

Имя

Имя «Татьяна», выбранное поэтом для своей героини, позже стало чрезвычайно популярным во многом благодаря роману. Однако в начале XIX века оно считалось «простонародным», старомодным[1], и Пушкин даже специально оговаривает: «Впервые именем таким / страницы нежные романа / мы своевольно освятим». Сначала, как свидетельствуют черновики, он думал назвать её «Наташа»[3]. Примерно треть упоминаний о ней — как о «Тане»[4].

Внешность

Поэт противопоставляет тёмноволосую Татьяну прекрасной златокудрой и румяной Ольге: «никто б её назвать прекрасной не мог». Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью (2, XXV), имеет «бледный цвет и вид унылой» (4, XI). Когда она приезжает в Москву, местные барышни находят её «что-то странной, / провинциальной и жеманной, / и что-то бледной и худой, / а впрочем, очень недурной» (7, XLVI), при появлении в театре «не обратились на неё ни дам ревнивые лорнеты, ни трубки модных знатоков».

Характер и манеры

В начале книги нам представлена застенчивая барышня-подросток. Она «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива», не умеет ласкаться к родителям, «и часто целый день одна / сидела молча у окна» (2, XXV), задумчива. Мотив необщительных детей был распространён в романтической литературе[2]. По описанию Ленского, она «грустна и молчалива, как Светлана» (персонаж Жуковского). Позже Пушкин упоминает «её рассеянную лень» (7, XLIV).

По нескольких лет замужняя дама Татьяна взрослеет и кардинально меняется: «Она была нетороплива, / Не холодна, не говорлива, / Без взора наглого для всех, / Без притязаний на успех (…) Всё тихо, просто было в ней, / Она казалась верный снимок / Du comme il faut…» (8, XIV). «Никто б не мог её прекрасной / Назвать; но с головы до ног / Никто бы в ней найти не мог / Того, что модой самовластной / В высоком лондонском кругу / Зовётся vulgar» (8, XV). Теперь это равнодушная княгиня, неприступная богиня роскошной царственной Невы.

Язык. Татьяна Ларина, как представительница дворянского сословия своего времени, отнюдь не свободно владела русским языком, переписку вела на французском: «Она по-русски плохо знала, / Журналов наших не читала, / И выражалася с трудом / На языке своём родном, / Итак, писала по-французски…» (III, XXVI). (Здесь, впрочем, поэт имеет в виду не бытовую, разговорную русскую речь, «а речь письменную, литературную», как уточняет Ю. М. Лотман в своём комментарии в к роману. «Она не владела письменным стилем и не могла свободно выражать в письме те оттенки чувств, для которых по-французски находила готовые, устоявшиеся формы. Любовное письмо требовало слога более книжного, чем устная речь», — поясняет литературовед.[5]) И всё же, по выражению Пушкина, Татьяна — «русская душою, / Сама не зная почему» (5, IV).

Занятия

Барышня Татьяна не предаётся традиционным девичьим занятиям: не вышивает, не играет в куклы; её, в отличие от сверстниц, не привлекают горелки и другие подвижные игры. Зато любит слушать страшные рассказы няни Филипьевны. «Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны. / Её тревожили приметы» (5, V). Возможно, страдает бессонницей, поскольку встаёт ещё затемно и встречает восход. «Предупреждать зари восход», как это делала Татьяна, было поведением романтическим[2]. Неоднократно упоминается, что она любила сидеть молча у окна[6]. Как отмечает Набоков, «селеноподобная душа Татьяны постоянно обращена к романтической уединенности, окно становится символом тоски и одиночества».

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
VikiNiki23
VikiNiki23
18.10.2021 07:45

ответ:На мой взгляд, Служкин предстаёт перед читателями как достаточно противоречивый герой. В чём заключается это противоречие?

С одной стороны, жизнь Служкина разворачивается как жизнь типичного представителя российского общества: женат, воспитывает дочь, испытывает проблемы с деньгами, работает учителем. В социальном плане такой герой как будто ничем и не выделяется из общей массы.

С другой стороны, главный герой романа довольно противоречивый, сложный, многоплановый. Служкин часто совершает аморальные поступки с точки зрения общества: пьёт, причём часто и даже со своими учениками, изменяет жене, с которой они живут как соседи, влюбляется в свою ученицу и даже совершает некоторые непристойные вещи, за которые вообще-то Уголовный кодекс предусматривает строгое наказание. Но в душе Служкина очень много светлого. Это светлое, может, и является не настолько положительным, если посмотреть на ситуацию достаточно прямолинейно. Однако в тех социальных условиях, в которых существует (именно существует) герой, может быть применимо такое сложное понятие о добре.Служкин – это современная интерпретация «вольного художника», который столкнулся с суровыми реалиями жизни. Возможно, именно поэтому он так часто скрывает свою душевную боль за своими «идиотскими шуточками». Он сам признаётся: «Без шутки жить жутко».

В начале романа мне казалось, что Служкин — довольно примитивная модификация «маленького» человека. По ходу развития сюжета я изменила своё мнение об этом герое. Для меня он открылся как «маленький» человек, заключающий внутри себя огромную душевную боль от собственного бессилия, от потери смысла дальнейшего существования, но в то же время обладающий душевными силами, которые ему остаться всё же человеком в этом суровом мире, несмотря на все его недостатки. Неслучайно, что ученики тянутся именно к нему, именно с ним находят общий язык. Может, другие учителя, например, Угроза, наделены более положительными качествами, но простое человеческое уважение вызывает у школьников именно Служкин. Он «не учит, как жить» [1, с. 381], потому что сам не знает ответ на этот вопрос. Он просто плывёт по течению, но не топит при этом тех, кто рядом.

Самым ярким проявлением человеческого достоинства Служкина для меня является его поведение в пекарне в последний день похода. Если бы он являлся человеком без морали, отвергающим всякие ценности, он бы непременно воспользовался ситуацией. Я не считаю, что для взрослого мужчины это подвиг – не тронуть девочку, но Служкин признаётся самому себе, что желание осталось, но он сделал иной выбор. Он понимает, что Маша, конечно, не будет с ним, но сейчас они являются друг для друга опорой. Маша встретит другую любовь, но о первой любви у неё не останутся грязные воспоминания. Она для него луч света в тёмном царстве этого мира.

Таким образом, главный герой романа А. Иванова – Служкин, он же Виктор Сергеевич, Географ, – представляется мне очень противоречивым. Борьба внутреннего добра с внешней распущенностью, безразличием составляет основу его существования. По моему мнению, это связано с переосмыслением системы ценностей в современном мире. Например, жена Будкина – Надя – думает о внешней стороне жизни. Конечно, Служкин не думает о благородных подвигах, о самопожертвовании, но, наверно, в современном обществе достаточно и малого – быть человеком с душой, даже если пытаешься пропить её, как вещь, как глобус своего внутреннего мира.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота