Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.
Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820 - 1892) - одна из вершин русской лирики. Фет – поэт великий, поэт гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений Фета. Ну, хотя бы “Я пришел к тебе с приветом” или “На заре ты ее не буди…” В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие не имеют. Представление о Фете искажено, начиная даже с внешнего облика. Кто – то злонамеренно постоянно тиражирует те портреты Фета, которые были сделаны в период его предсмертной болезни, где лицо его страшно искажено, распухшие глаза – старик в состоянии агонии. Между тем Фет, как видно из портретов, сделанных в период его расцвета, и человеческого и поэтического, - был самым красивым из русских поэтов.
Драма связана с тайной рождения Фета. Осенью 1820 года его отец Афанасий Неофитович Шеншин увез из Германии жену чиновника Карла Фёта в своё родовое поместье. Через месяц родился ребёнок и был записан сыном А.Н. Шеншина. Незаконность этой записи обнаружилась, когда мальчику было 14 лет. Он получил фамилию Фет и в документах стал называться сыном иностранного подданного. А. А. Фет много усилий потратил на то, чтобы вернуть фамилию Шеншина и права потомственного дворянина. До сих пор до конца не разгадана тайна его рождения. Если он сын Фета, то его отец И. Фет был двоюродным дедушкой последней русской императрицы.
Загадочна и жизнь Фета. Про него говорят, что в жизни он был гораздо прозаичней, чем в поэзии. Но это связано с тем, что он был замечательный хозяин. Написал небольшой томик статей об экономике. Из разоренного имения сумел создать образцовое хозяйство с великолепным конным заводом. И даже в Москве на Плющихе в его домике был огород и оранжерея, в январе созревали овощи и фрукты, которыми любил угощать гостей поэт.
В связи с этим о Фете любят говорить как о человеке прозаическом. Но на самом деле и происхождение его таинственное и романтическое, и его смерть загадочна: эта смерть и была, и не была самоубийством. Фет, мучимый болезнью, наконец, решил покончить с собой. Отослал жену, оставил предсмертную записку, схватил нож. Воспользоваться им помешала секретарь. А поэт умер – умер от потрясения.
Биография поэта – это, прежде всего его стихи. Поэзия Фета многогранна, основной её жанр – лирическое стихотворение. Из классических жанров встречаются элегии, думы, , послания. Как “оригинальный фетовский жанр” можно рассматривать “мелодии’’ - стихотворения, которые представляют собой отклик на музыкальные впечатления.
Твардовский – поэт, основной темой в творчестве которого является война. Он попал на фронт военным корреспондентом, а потому видел весь ужас войны, что дало отпечаток на всем его творчестве.
Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что во многих своих произведениях он вспоминает о войне, часто обращается к читателям от лица мертвых, чтобы показать весь трагизм войны. Но особо «беспокойную совесть» поэта мы можем проследить в стихотворении «Я знаю, никакой моей вины...»:
"...Но не о том же речь,
Что я их мог, н оне сумел сберечь -
Речь не о том, но все же, все же, все же..."
В этом стихотворении поэт как бы мучается совестью, лично переживает за каждого погибшего, хоть и понимает, что его вины нет и пытается убедить себя в этом и все он чувствует себя виноватым в глубине души.
А в стихотворении "У славной могилы" поэт обращается к духу умершего командира полка, как к живому:
«…И ты не посетуй на нас, Что мы твоей славной могиле И в этот, и в радостный час Не много минут посвятили…» Он просит прощения за то, что в боевых условиях похоронили командира быстро, без почестей, в то же время отстреливаясь от врагов, и даже сейчас не могут долго оставаться у могилы, ведь, как говорится "у всех дела". Твардовский очень из-за этого переживает.Я думаю, что Твардовского можно назвать поэтом беспокойной совести, потому что в своих произведениях он просил прощения у всех – у мертвых, за то, что не вернулись с войны, у живых – за то что дети выросли без отцов. Он остро чувствовал весь трагизм жизни своего народа в тяжелое военное время.
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820 - 1892) - одна из вершин русской лирики. Фет – поэт великий, поэт гениальный. Сейчас в России нет человека, который не знал бы стихотворений Фета. Ну, хотя бы “Я пришел к тебе с приветом” или “На заре ты ее не буди…” В то же время действительного представления о масштабах этого поэта многие не имеют. Представление о Фете искажено, начиная даже с внешнего облика. Кто – то злонамеренно постоянно тиражирует те портреты Фета, которые были сделаны в период его предсмертной болезни, где лицо его страшно искажено, распухшие глаза – старик в состоянии агонии. Между тем Фет, как видно из портретов, сделанных в период его расцвета, и человеческого и поэтического, - был самым красивым из русских поэтов.
Драма связана с тайной рождения Фета. Осенью 1820 года его отец Афанасий Неофитович Шеншин увез из Германии жену чиновника Карла Фёта в своё родовое поместье. Через месяц родился ребёнок и был записан сыном А.Н. Шеншина. Незаконность этой записи обнаружилась, когда мальчику было 14 лет. Он получил фамилию Фет и в документах стал называться сыном иностранного подданного. А. А. Фет много усилий потратил на то, чтобы вернуть фамилию Шеншина и права потомственного дворянина. До сих пор до конца не разгадана тайна его рождения. Если он сын Фета, то его отец И. Фет был двоюродным дедушкой последней русской императрицы.
Загадочна и жизнь Фета. Про него говорят, что в жизни он был гораздо прозаичней, чем в поэзии. Но это связано с тем, что он был замечательный хозяин. Написал небольшой томик статей об экономике. Из разоренного имения сумел создать образцовое хозяйство с великолепным конным заводом. И даже в Москве на Плющихе в его домике был огород и оранжерея, в январе созревали овощи и фрукты, которыми любил угощать гостей поэт.
В связи с этим о Фете любят говорить как о человеке прозаическом. Но на самом деле и происхождение его таинственное и романтическое, и его смерть загадочна: эта смерть и была, и не была самоубийством. Фет, мучимый болезнью, наконец, решил покончить с собой. Отослал жену, оставил предсмертную записку, схватил нож. Воспользоваться им помешала секретарь. А поэт умер – умер от потрясения.
Биография поэта – это, прежде всего его стихи. Поэзия Фета многогранна, основной её жанр – лирическое стихотворение. Из классических жанров встречаются элегии, думы, , послания. Как “оригинальный фетовский жанр” можно рассматривать “мелодии’’ - стихотворения, которые представляют собой отклик на музыкальные впечатления.