Обратимся к поэме «Полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором Пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий Северной войны. Здесь мы видим перед собой Петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога:
Тогда-то свыше вдохновенный (эпитет) Раздался звучный глас. Петра: (эпитет) «За дело, с богом! » Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр . Его глаза Сияют. (метафора) Лик его ужасен. (эпитет)
Движенья быстры. (эпитет) Он прекрасен, (эпитет) Он весь, как божия гроза. (сравнение)
... Далече грянуло ура : Полки увидели Петра .
И он промчался пред полками , Могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение) Он поле пожирал очами. (метафора)
Ужасен - Прекрасен -оксюморон.
Художественное своеобразие произведения А. С. Пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. Их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они передают непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.
План 1. Детство и отрочество Петруши Гринева в родительском семействе. 2. Отец решает отправить сына на государственную службу. Путь и прибытие Гринева в Белогорскую крепость. 3. Жизнь Гринева в крепости. Конфликт со Швабриным. Любовь к Маше Мироновой. 4. События, связанные с восстанием Пугачева. Штурм крепости. Гибель капитана Миронова и его жены. 5. Помилование Гринева Пугачевым. Главар ь мятежников посылает офицера в Оренбург в качестве парламентера. 6. Прибытие Гринева в Оренбург и военный совет. 7. Маша просит о Возвращение Гринева в Белогорскую крепость и вызволение Маши. 9. Маша Миронова и Петр Гринев покидают крепость — Пугачев их отпустил. 10. Арест Гринева. Маша отправлена в деревню к родителям своего жениха. Гринева судят в Казани. Навет Швабрина. 11.Маша Миронова едет в Петербург в царице с о помиловании Гринева. 12.Царица просительнице. 13. Эпилог. Несколько слов от автора
Тогда-то свыше вдохновенный (эпитет)
Раздался звучный глас. Петра: (эпитет)
«За дело, с богом! »
Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр .
Его глаза Сияют. (метафора)
Лик его ужасен. (эпитет)
Движенья быстры. (эпитет)
Он прекрасен, (эпитет)
Он весь, как божия гроза. (сравнение)
... Далече грянуло ура :
Полки увидели Петра .
И он промчался пред полками ,
Могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение)
Он поле пожирал очами. (метафора)
Ужасен - Прекрасен -оксюморон.
Художественное своеобразие произведения А. С. Пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. Их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они передают непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.