Толстой, детство. 1.выпишите из повести слова, словосочетания, предложения, которые эмоции радости, счастья,равнодушия. 2.как выражаются в повести состояния понимания, заинтересованности, негодования, внимания, доброго отношения?
Добрый день! С удовольствием помогу вам разобраться с заданием.
В повести "Детство" Льва Толстого можно найти множество слов, словосочетаний и предложений, которые передают эмоции радости, счастья и равнодушия персонажей.
1. Для начала, давайте проанализируем моменты, когда персонажи испытывают радость и счастье:
- "И они прогуливались по Березовым мостам и на своем велосипеде, и помнили прошлые замыслы, и радовались будущим." (Глава II)
Это предложение передает эмоцию радости и счастья, так как главные герои прогуливаются по мостам, чувствуют свободу, помнят свои замыслы и радуются будущему.
- "Он счастлив, говорит, когда он увидит тебя, он весь в дырочках одного большого шила от радости." (Глава II)
Это словосочетание отражает радость, которую переживает Володя от мысли о встрече с матерью. Он так счастлив, что даже одежда его весьма повреждена от радости.
2. Теперь, перейдем к изучению состояний понимания, заинтересованности, негодования, внимания и доброго отношения в повести:
- "Вот, - задумался ангел, - ведь я имею дело с цепью НЕЖЕЛАНИЙ. Ближе всего ко мне приходит тайный НЕЖЕЛАТЕЛЬ, вот он!" (Глава I)
В этом предложении передано состояние мыслей ангела, о котором идет речь в повести. Он размышляет и показывает понимание своего дела.
- "Голос Пахича донел до него. Все последнее то, что говорит Пахич, Андрей понимает." (Глава IV)
Это предложение выражает состояние понимания Андреем сказанного Пахичем. Он слушает его и осознает смысл его слов.
- "Нет, не могу, надо идти, когда остались только сейчас несколько минут! Хоть бы сбегать за конфетами, - говорил он и весь упоение нежеланий своих постановок превратил в ярость." (Глава VI)
Это предложение отражает состояние негодования главного героя от необходимости идти, когда осталось мало времени. Он впадает в ярость.
- "И внимание свое привел в полный порядок и стал вниманье свое перед входом." (Глава VII)
Это словосочетание показывает, что герой обращает внимание на свое поведение и уделяет ему должное внимание.
- "В Тюмени он принимается за переводных, но переводные его заморочили, он обиделся, и пока обиделся, Пекарский ушел." (Глава VIII)
Это предложение передает состояние доброго отношения главного героя, когда он обижается из-за поведения других и кто-то уходит.
Надеюсь, эти примеры помогут вам лучше понять, как в повести "Детство" Льва Толстого выражаются различные эмоции и состояния героев. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
В повести "Детство" Льва Толстого можно найти множество слов, словосочетаний и предложений, которые передают эмоции радости, счастья и равнодушия персонажей.
1. Для начала, давайте проанализируем моменты, когда персонажи испытывают радость и счастье:
- "И они прогуливались по Березовым мостам и на своем велосипеде, и помнили прошлые замыслы, и радовались будущим." (Глава II)
Это предложение передает эмоцию радости и счастья, так как главные герои прогуливаются по мостам, чувствуют свободу, помнят свои замыслы и радуются будущему.
- "Он счастлив, говорит, когда он увидит тебя, он весь в дырочках одного большого шила от радости." (Глава II)
Это словосочетание отражает радость, которую переживает Володя от мысли о встрече с матерью. Он так счастлив, что даже одежда его весьма повреждена от радости.
2. Теперь, перейдем к изучению состояний понимания, заинтересованности, негодования, внимания и доброго отношения в повести:
- "Вот, - задумался ангел, - ведь я имею дело с цепью НЕЖЕЛАНИЙ. Ближе всего ко мне приходит тайный НЕЖЕЛАТЕЛЬ, вот он!" (Глава I)
В этом предложении передано состояние мыслей ангела, о котором идет речь в повести. Он размышляет и показывает понимание своего дела.
- "Голос Пахича донел до него. Все последнее то, что говорит Пахич, Андрей понимает." (Глава IV)
Это предложение выражает состояние понимания Андреем сказанного Пахичем. Он слушает его и осознает смысл его слов.
- "Нет, не могу, надо идти, когда остались только сейчас несколько минут! Хоть бы сбегать за конфетами, - говорил он и весь упоение нежеланий своих постановок превратил в ярость." (Глава VI)
Это предложение отражает состояние негодования главного героя от необходимости идти, когда осталось мало времени. Он впадает в ярость.
- "И внимание свое привел в полный порядок и стал вниманье свое перед входом." (Глава VII)
Это словосочетание показывает, что герой обращает внимание на свое поведение и уделяет ему должное внимание.
- "В Тюмени он принимается за переводных, но переводные его заморочили, он обиделся, и пока обиделся, Пекарский ушел." (Глава VIII)
Это предложение передает состояние доброго отношения главного героя, когда он обижается из-за поведения других и кто-то уходит.
Надеюсь, эти примеры помогут вам лучше понять, как в повести "Детство" Льва Толстого выражаются различные эмоции и состояния героев. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!