Тому кто ответит за 5 мин 1000
о каких из перечисленных ниже авторов достоверно известно, что они являлись участниками футуристических объединений?
с. а. есенин
и. северянин
б. л. пастернак
в. в. маяковский
м. и. цветаева
3
вопрос 2
какие из перечисленных ниже произведений были впервые опубликованы в советском союзе на языке в полном авторском варианте при жизни их авторов? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
«доктор живаго» б. л. пастернак
«один день ивана денисовича» а. и. солженицына
«судьба человека» м. а. шолохова
«реквием» а. а. ахматовой
«мастер и маргарита» м. а. булгакова
3
вопрос 3
ниже первая строфа из известного стихотворения с. а. есенина:
мы теперь уходим понемногу
в ту страну, где тишь и благодать.
может быть, и скоро мне в дорогу
бренные пожитки собирать…
определите стихотворный размер и схему рифмовки строфы и ответьте на вопрос: какой из перечисленных ниже текстов с наибольшей вероятностью мог положить начало традиции использования в поэзии такого сочетания стихотворного размера, схемы рифмовки и комплекса мотивов, как в стихотворении есенина?
«тройка» («что ты жадно глядишь на дорогу…»)
«…вновь я посетил…»;
«выхожу один я на дорогу…»
«элегия» («безумных лет угасшее веселье…»)
«гамлет» («гул затих. я вышел на подмостки…»)
3
вопрос 4
в каком из вариантов произведения м. ю. лермонтова расположены в правильном хронологическом порядке: по датам завершения — от самых ранних к самым поздним?
«парус», «и скучно, и грустно…», «выхожу один я на дорогу…», «бородино»
«и скучно, и грустно…», «парус», «бородино», «выхожу один я на дорогу…»
«и скучно, и грустно…», «выхожу один я на дорогу…», «парус», «бородино»
«парус», «бородино», «и скучно, и грустно…», «выхожу один я на дорогу…»
3
вопрос 5
как известно, в письме к а. белому а. а. блок назвал свое собрание сочинений «трилогией вочеловечения» и соотнес друг с другом ее части по принципу «тезис — антитезис — синтез»: «…таков мой путь < …> теперь, когда он пройден, я твердо уверен, что это должное и что все стихи вместе — “трилогия вочеловечения” (от мгновения слишком яркого света — через необходимый болотистый лес — к отчаянью, проклятиям, “возмездию” и … — к рождению человека “общественного”, художника, мужественно глядящего в лицо миру, получившего право изучать формы, сдержанно испытывать годный и негодный матерьял, вглядываться в контуры “добра и зла” — ценою утраты части души».
какие из перечисленных ниже стихотворений относятся к периоду синтеза? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
«фабрика»
«река раскинулась. течет, грустит лениво…»
«незнакомка»
«о, я хочу безумно жить…»
«вхожу я в темные храмы…»
3
вопрос 6
кто из героев рассказа и. а. бунина «господин из сан-франциско» назван по имени? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
хозяин гостиницы на капри
никто из героев не назван по имени
дочь главного героя
танцоры на корабле, изображающие влюбленных
капитан корабля
3
вопрос 7
в каком из перечисленных ниже произведений наименее активно используется такая форма повествования, как сказ?
«дом с мезонином»
«преступление и наказание»
« с собачкой»
«аристократка»
3
вопрос 8
какие из перечисленных ниже произведений не относятся к эпическому роду? (правильных ответов может быть от одного до пяти).
«капитанская дочка»
«кот и повар»
«горе от ума»
«левша»
«разговор книгопродавца с поэтом» (а. с. пушкина)
В России своя национальная драматургия начинает возникает в 18 веке. Открывает галерею русских драматургов один из первых деятелей первого русского театра А.П.Сумароков. (Об этой личности на сайте читай о его литературном творчестве и о его деятельности в театре.)
История русской драматургии в 18 веке
Со второй половины 18 века комедия набирает популярность. Появляются ее новые жанры:
реалистическая (Фонвизин),
сатирическая (Княжнин, Капнист),
сентиментальная (Лукин, Херасков).
Творчество Д.И.Фонвизина
Из всех русских драматургов 18 века Денис Фонвизин , самый знаменитый. Со школьной скамьи многие поколения учеников помнят его искрометную и живую комедию «Недоросль». Она считается вершиной творчества драматурга, который несколько отступает от традиций классицизма и следует жанру реалистической драмы.
Воспитанный на театре, автор с юных лет мечтал создать национальную комедию. Первые его литературные опыты – переводы французских пьес. Наблюдения за современной ему жизнью дали юному драматургу необходимую пищу для написания в 1760-х годах первой серьезной драматургической вещи – комедии «Бригадир». Премьера пьесы состоялась в 1780 году в театре на Царицыном лугу.
Комедия написана поистине народным, афористическим языком. Вскоре после премьеры она оказалась разобранной на цитаты. В центре произведения – бригадир (чин выше майора, но ниже полковника в царской армии), страдающий ярко выраженной галломанией. Его стремление показать свою грамотность и просвещенность приводят к комическим ситуациям. Незамысловатость сюжета Фонвизину создать нравоописательную картину жизни «высшего общества» и осудить ее пороки.
Вторая комедия, «Недоросль», посвящена проблемам воспитания. Но нельзя смысл «Недоросля» сводить только к одной крылатой фразе –
«Не хочу учиться, хочу жениться».
Центральное место в ней занимает столкновение диких крепостнических помещичьих порядков и идеалов просвещенного гуманизма. Зло, по мнению автора, не только в отсутствии просвещения, но и в деспотизме помещиков, попрании законности, надругательстве над правами человека. Антикрепостнический пафос пьесы поставил Фонвизина в первые ряды борцов с помещичьим произволом. «Говорящие» фамилии (черта, явно заимствованная из классицизма) такие, как Стародум, Правдин, Простакова, Цыфиркин, Вральман драматургу полнее раскрыть замысел комедии.
«Недоросль» впервые была поставлена автором и Дмитриевским в Петербурге в театре на Царицыном лугу. Дмитриевский сыграл в спектакле Стародума. Постановка пользовалась ошеломляющим успехом у публики. В 1783 году пьеса триумфально появилась на сцене Петровского театра в Москве.
Последняя пьеса Фонвизина «Выбор гувернера» была написана в 1790 году, она посвящена теме воспитания. В центре комедии – лжеучителя-авантюристы, разрушающие устои воспитания дворянского общества.
Творчество Я.Б.Княжнина и В.В.Капниста
Драматурги 18 века Яков Княжнин (1742 – 1791) и Василий Капнист (1757 – 1823) вошли в историю как авторы сатирических комедий. Их пьемы отличались острой социальной направленностью. Они едко критиковали дворянское общество, высмеивали и обличали пороки высшего света.
Сатирическая комедия была более связана с классицистической традицией, нежели реалистическая. Ей свойственно то же 5-актное построение, изложение в стихотворной форме. Вместе с тем, сатирическая комедия имеет тесную связь с народным театром (игрищами).
Основной прием, которым пользуется Я.Б.Княжнин, – гротеск. В своей комедии «Хвастун», написанной в 1786 году, автор высмеивает фаворитизм – ведущую черту стиля правления Екатерины II. Дворяне, представленные в комедии, гротескно-неправдоподобны, комичны, невежественны. Их легко можно обмануть, играя на слабых чертах характера.
Попав в опалу из-за критики царствующего режима, драматург Княжнин меняет тон. Значительную часть его творчества занимают политические трагедии. Действие в них происходит, как правило, в эпоху Древней Руси, но ситуации имеют современную подоплеку. Так, трагедию «Вадим Новгородский» Екатерина восприняла как личное оскорбление. После ее второго представления императрица запретила это произведение ставить в театрах, а изданные книги повелела изъять и сжечь.
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!