Тарас бульба - главный герой одноименной повести н. гоголя. это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. главное для него - оборона веры и отчизны. вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. этому он посвятил всю жизнь. у тараса есть 2 сына - остап и андрей. они почти ровесники, молодые, сильные . учились в киевской академии. у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. отчего и пострадал. бульба был страшно. это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. он был отважным и все ему было по плечу - и битва и ремесла. в нем был сильный воинский дух. он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. речь у бульбы яркая, ироничная, выразительная. он всегда говорит то, что думает. вся жизнь тараса была неразрывно связана с сечью. служению товариществу, отчизне он отдавал всего себя безраздельно. ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам. когда тарас увидел, как его родной сын андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и родиной. и никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «я тебя породил, я тебя и убью» . мы наблюдаем в произведении, что автор симпатизирует герою. он одобряет его поступки. он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей родины. я считаю, что тарас бульба - народный герой. смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам
для меня самым интересным персонажем в пьесе является, несомненно, хлестаков. это и главный герой, и человек своеобразного темперамента.
характер хлестакова резко отличается от характера всех чиновников города, считающих, что за всяким умным человеком «водятся грешки» (то есть, что взятки брать не грешно, а умно), но сказать, что хлестаков положительный герой, мы не можем.
хлестаков любит рисоваться, кокетничать и изображать то, чего нет. попросту, он любит приврать. «моих, впрочем, много есть сочинений: «женитьба фигаро», «роберт-дьявол», «норма». уж и названий даже не помню», «у меня первый дом в петербурге»….
он легкомысленен: «у меня все это вдруг», «необыкновенная легкость мыслей».
хлестаков ни разу в пьесе логически не оценивал ситуацию, у него безудержная фантазия и он не способен на долгое уныние (видимо, гоголь открыл один из национальных типов).
многие герои, говоря о хлестакове, употребляют выражения: «ни сё ни то; чёрт знает что такое! »; «точно туман какой-то ошеломил, чёрт попутал! » хоть «ревизор» не фантастическое произведение, и в нем нет никаких ведьм и чертей (как, например, в «ночи перед рождеством»), но чёрт все равно остается в речах людей. может быть, так гоголь хотел показать фантастичность картины преувеличенного заблуждения.
но самое забавное, что и сам хлестаков до середины пьесы не понимает, что его принимают за ревизора! то есть главный герой не является персонажем, ведущим интригу пьесы! а в любой комедии (а пьеса гоголя, несомненно, комедия) должен присутствовать такой герой, который ведёт развитие действия, но в «ревизоре» не так просто найти этого героя.
однако, если хорошо поискать, этот герой появляется во многих сценах: в первой сцене, где звучит фраза, которая запускает сюжет пьесы: «я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», в сцене, где городничий приходит к хлестакову в гостиницу давать взятку, в немой сцене на закате пьесы. теперь мы понимаем, что этот герой – страх!
ответ:
для меня самым интересным персонажем в пьесе является, несомненно, хлестаков. это и главный герой, и человек своеобразного темперамента.
характер хлестакова резко отличается от характера всех чиновников города, считающих, что за всяким умным человеком «водятся грешки» (то есть, что взятки брать не грешно, а умно), но сказать, что хлестаков положительный герой, мы не можем.
хлестаков любит рисоваться, кокетничать и изображать то, чего нет. попросту, он любит приврать. «моих, впрочем, много есть сочинений: «женитьба фигаро», «роберт-дьявол», «норма». уж и названий даже не помню», «у меня первый дом в петербурге»….
он легкомысленен: «у меня все это вдруг», «необыкновенная легкость мыслей».
хлестаков ни разу в пьесе логически не оценивал ситуацию, у него безудержная фантазия и он не способен на долгое уныние (видимо, гоголь открыл один из национальных типов).
многие герои, говоря о хлестакове, употребляют выражения: «ни сё ни то; чёрт знает что такое! »; «точно туман какой-то ошеломил, чёрт попутал! » хоть «ревизор» не фантастическое произведение, и в нем нет никаких ведьм и чертей (как, например, в «ночи перед рождеством»), но чёрт все равно остается в речах людей. может быть, так гоголь хотел показать фантастичность картины преувеличенного заблуждения.
но самое забавное, что и сам хлестаков до середины пьесы не понимает, что его принимают за ревизора! то есть главный герой не является персонажем, ведущим интригу пьесы! а в любой комедии (а пьеса гоголя, несомненно, комедия) должен присутствовать такой герой, который ведёт развитие действия, но в «ревизоре» не так просто найти этого героя.
однако, если хорошо поискать, этот герой появляется во многих сценах: в первой сцене, где звучит фраза, которая запускает сюжет пьесы: «я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», в сцене, где городничий приходит к хлестакову в гостиницу давать взятку, в немой сцене на закате пьесы. теперь мы понимаем, что этот герой – страх!