Трудно быть Совершенством.. Трудно и очень больно.. Вроде нашёл Блаженство- Пока не скажет-Довольно.. Лучше своё-но дома.. Не хочешь Дома-не надо.. Желаешь Силы-будь слабой.. Не хочешь-живи своим Ядом...
Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
Это — историческая поэма в народном стиле. Я считаю, что купец Калашников - настоящий герой.
Это становится очевидным, если вспомнить нравы в эпоху Ивана Грозного, во время правления которого разворачивается действие поэмы (царь там выведен в качестве персонажа). Опричники пользовались громадными привилегиями. Они были в фаворе у царя. А купец... что купец? Купцов много. Их статус был не особо высок - повыше крестьянина, конечно, но даже самый богатый купец был по статусу гораздо ниже дворянина. А опричники как правило были знатными дворянами.
А женщины тогда и вовсе голоса не имели. Сразу становится понятно, что купец очень любил жену: ведь в подобном случае могли саму женщину и обвинить в произошедшем. Это сейчас, если кто-то к женщине пристает на улице с неприличными предложениями, это просто противно, а на хулигана можно в полицию. А вот в те времена это был страшный позор - тем более у той сцены было множество свидетелей. Калашников просто не мог оставить все как есть - "общественное мнение" не позволило бы. Такие обиды в те времена смывались кровью. И купец выходит на бой с сильным противником, который при этом еще и значительно выше его по статусу, и убивает его. Купец не говорит о причине убийства честь своей жены. Он делает это, прекрасно зная о том, что скорее всего царь его казнит. Калашников жертвует жизнью во имя чести, поэтому я считаю его героем.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
Это — историческая поэма в народном стиле. Я считаю, что купец Калашников - настоящий герой.
Это становится очевидным, если вспомнить нравы в эпоху Ивана Грозного, во время правления которого разворачивается действие поэмы (царь там выведен в качестве персонажа). Опричники пользовались громадными привилегиями. Они были в фаворе у царя. А купец... что купец? Купцов много. Их статус был не особо высок - повыше крестьянина, конечно, но даже самый богатый купец был по статусу гораздо ниже дворянина. А опричники как правило были знатными дворянами.
А женщины тогда и вовсе голоса не имели. Сразу становится понятно, что купец очень любил жену: ведь в подобном случае могли саму женщину и обвинить в произошедшем. Это сейчас, если кто-то к женщине пристает на улице с неприличными предложениями, это просто противно, а на хулигана можно в полицию. А вот в те времена это был страшный позор - тем более у той сцены было множество свидетелей. Калашников просто не мог оставить все как есть - "общественное мнение" не позволило бы. Такие обиды в те времена смывались кровью. И купец выходит на бой с сильным противником, который при этом еще и значительно выше его по статусу, и убивает его. Купец не говорит о причине убийства честь своей жены. Он делает это, прекрасно зная о том, что скорее всего царь его казнит. Калашников жертвует жизнью во имя чести, поэтому я считаю его героем.