С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь трагична по ряду причин.
Прежде всего, между ним и Верой Николаевной Шеиной огромная социальная пропасть. Они из разных миров. Вера Николаевна – княгиня, богатая аристократка, ни в чем не знающая недостатка. Желтков – бедный чиновник, человек без имени, ничем не примечательный. Именно эта социальная разница и сделала невозможным его счастье, ведь он встретил и полюбил Веру Николаевну тогда, когда она была свободной незамужней женщиной. Но Желтков осознает пропасть, которая разделяет его с этой утонченной женщиной. Послав Вере Николаевне в день ее именин гранатовый браслет, он в письме извиняется перед возлюбленной за те «глупые дикие письма», которые он «осмеливался» ей писать и даже «ожидать ответа на них».
Желткову и в голову не приходит, что он тоже человек, и в его любви нет и не может быть ничего оскорбительного. Ничего постыдного нет в том, что бедный маленький человек любит девушку из высшего общества. К сожалению, Желтков слишком низко оценивает себя. Он не понимает, что любовь имеет необыкновенную власть над жизнью людей, является высшим выражением человечности. Поэтому над нею не должны быть властны сословные различия, социальные установления.
Но трагизм любви Желткова еще и в другом: в невознагражденности его чувства. В мире, где на первом месте в системе ценностей находится расчет, материальный достаток, пресловутая репутация аристократки не может быть понят человек, умевший любить самоотверженно, страстно, бескорыстно… Он слишком хорош для этого мира.
Проблемы, которые поднимал в своих произведениях Гоголь, носят злободневный характер. Я считаю, что все они актуальны и по сей день. Писатель не мог смириться с той несправедливостью, которая была свойственна обществу его времени. Люди сильные, властные, бессердечные без тени сомнения могли обидеть, оскорбить людей, которые были намного слабее их. Именно эту проблему раскрывает Гоголь в повести «Шинель».
Надо сказать, что к подобному герою и к подобной проблеме обращались не впервые, но настолько актуальна эта тема звучала только теперь.
Что же собой представляет «маленький человек», и как стоит воспринимать такое явление в обществе?
Да, конечно, не нужно понимать данное выражение буквально. Здесь речь идет о человеке, маленьком в социальном плане, ибо он не богат, не имеет голоса в обществе, ничем не примечателен. Он всего лишь мелкий чиновник.
Но «маленьким» является этот человек еще и потому, что его внутренний мир ограничен и ничего собой не представляет. Гоголевский герой беден, во многом незначителен и незаметен. Акакий Акакиевич Башмачкин очень исполнителен, но при этом он даже не задумывается над тем, что делает. Поэтому-то герой начинает сильно волноваться, когда нужно хоть немного проявить сообразительность. Но самое интересное, что Башмачкин даже не пытается измениться, совершенствоваться, а снова и снова повторяет: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».
По-моему, этот человек не стремится к истинным ценностям. Жизнь его настолько бессмысленна, что, возможно, он и сам не знает, для чего живет. Единственным смыслом его жизни становится сбор денег на покупку шинели. Он безумно счастлив от одной только мысли об исполнении этого желания.
Неудивительно, что в дальнейшем кража чудесной шинели, приобретенной с таким трудом, стала для Башмачкина настоящей трагедией. Окружающие Акакия Акакиевича люди только лишь посмеялись над его бедой. Никто даже не попытался понять этого человека, а, тем более ему. Самое ужасное, на мой взгляд, заключается в том, что никто не заметил смерти Башмачкина, никто не вспомнил о нем.
Прочитав это произведение, приходишь к печальному выводу: людей, подобных Акакию Акакиевичу, великое множество. Значит, много таких же униженных и незаметных. «Маленький человек» является обобщенным образом. Гоголю удалось весьма правдоподобно и, между тем, сатирически показать главного героя, общество, где процветает подобная несправедливость. Автор призывает обратить внимание на «маленького человека», помнить о его существовании.
С самого начала любовь Желткова заведомо обречена на страдания. Его любовь трагична по ряду причин.
Прежде всего, между ним и Верой Николаевной Шеиной огромная социальная пропасть. Они из разных миров. Вера Николаевна – княгиня, богатая аристократка, ни в чем не знающая недостатка. Желтков – бедный чиновник, человек без имени, ничем не примечательный. Именно эта социальная разница и сделала невозможным его счастье, ведь он встретил и полюбил Веру Николаевну тогда, когда она была свободной незамужней женщиной. Но Желтков осознает пропасть, которая разделяет его с этой утонченной женщиной. Послав Вере Николаевне в день ее именин гранатовый браслет, он в письме извиняется перед возлюбленной за те «глупые дикие письма», которые он «осмеливался» ей писать и даже «ожидать ответа на них».
Желткову и в голову не приходит, что он тоже человек, и в его любви нет и не может быть ничего оскорбительного. Ничего постыдного нет в том, что бедный маленький человек любит девушку из высшего общества. К сожалению, Желтков слишком низко оценивает себя. Он не понимает, что любовь имеет необыкновенную власть над жизнью людей, является высшим выражением человечности. Поэтому над нею не должны быть властны сословные различия, социальные установления.
Но трагизм любви Желткова еще и в другом: в невознагражденности его чувства. В мире, где на первом месте в системе ценностей находится расчет, материальный достаток, пресловутая репутация аристократки не может быть понят человек, умевший любить самоотверженно, страстно, бескорыстно… Он слишком хорош для этого мира.
Объяснение:
Проблемы, которые поднимал в своих произведениях Гоголь, носят злободневный характер. Я считаю, что все они актуальны и по сей день. Писатель не мог смириться с той несправедливостью, которая была свойственна обществу его времени. Люди сильные, властные, бессердечные без тени сомнения могли обидеть, оскорбить людей, которые были намного слабее их. Именно эту проблему раскрывает Гоголь в повести «Шинель».
Надо сказать, что к подобному герою и к подобной проблеме обращались не впервые, но настолько актуальна эта тема звучала только теперь.
Что же собой представляет «маленький человек», и как стоит воспринимать такое явление в обществе?
Да, конечно, не нужно понимать данное выражение буквально. Здесь речь идет о человеке, маленьком в социальном плане, ибо он не богат, не имеет голоса в обществе, ничем не примечателен. Он всего лишь мелкий чиновник.
Но «маленьким» является этот человек еще и потому, что его внутренний мир ограничен и ничего собой не представляет. Гоголевский герой беден, во многом незначителен и незаметен. Акакий Акакиевич Башмачкин очень исполнителен, но при этом он даже не задумывается над тем, что делает. Поэтому-то герой начинает сильно волноваться, когда нужно хоть немного проявить сообразительность. Но самое интересное, что Башмачкин даже не пытается измениться, совершенствоваться, а снова и снова повторяет: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».
По-моему, этот человек не стремится к истинным ценностям. Жизнь его настолько бессмысленна, что, возможно, он и сам не знает, для чего живет. Единственным смыслом его жизни становится сбор денег на покупку шинели. Он безумно счастлив от одной только мысли об исполнении этого желания.
Неудивительно, что в дальнейшем кража чудесной шинели, приобретенной с таким трудом, стала для Башмачкина настоящей трагедией. Окружающие Акакия Акакиевича люди только лишь посмеялись над его бедой. Никто даже не попытался понять этого человека, а, тем более ему. Самое ужасное, на мой взгляд, заключается в том, что никто не заметил смерти Башмачкина, никто не вспомнил о нем.
Прочитав это произведение, приходишь к печальному выводу: людей, подобных Акакию Акакиевичу, великое множество. Значит, много таких же униженных и незаметных. «Маленький человек» является обобщенным образом. Гоголю удалось весьма правдоподобно и, между тем, сатирически показать главного героя, общество, где процветает подобная несправедливость. Автор призывает обратить внимание на «маленького человека», помнить о его существовании.
Объяснение: