ответ: тема воспитания - одна из основных тем, поднятых денисом ивановичем фонвизиным в его знаменитой комедии "недоросль". митрофан простаков - это наглядный пример того, во что может превратить молодого дворянина дурное воспитание.
простаковы - богатые помещики. митрофан - их единственный сын. в семье главенствует простакова, обожающая своего "митрофанушку" и потакающая ему во всем. муж простаковой - типичный "подкаблучник" и во всем соглашается с .
простаковы не просто необразованны и невежественны - они неграмотны. у митрофанушки есть учителя - просто потому, что так нужно. сама же простакова не видит необходимости в учении и считает его даже вредным. неудивительно, что, проучившись несколько лет, парень остался малограмотным невеждой.
"учителя" митрофана - бывший кучер вральман, недоучившийся семинарист кутейкин и отставной солдат цифиркин - так и не смогли ничему научить митрофанушку.
кроме того, в воспитании много значит личный пример. митрофан в полной мере перенял материнское отношение к слугам и крестьянам - как и мать, он не считает их за людей. он эгоистичен и никого не любит, даже мать. как сказал в финале комедии стародум: "вот злонравия достойные плоды
черты характера: твердый, несведущий, деспотичный, самовлюбленный, любит скот, необразованный.
воспитание: воспитывался в той же среде, что и простакова. пыжится (гордится) своей необразованностью.
функции в развитии сюжета: желает жениться на софье, чтоб получить ее именье и чтобы на наследие софьи скупить всех свиней.
цитаты: «да разве дворянин не свободен поколотить слугу, когда захотит? » «всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с собственных же фермеров, так и концы в воду», «скажу, не похвалясь, каковой я, право, таких мало»
стародум:
значение имени: значит «думающий по-старому»
цитаты: «от роду язык его не говорил “да”, когда душа его ощущала “нет”». «ничто так не терзало мое сердечко, как невинность в сетях коварства. никогда не бывал я так собой доволен, как если бывало вырвать добычу из рук порока»
черты характера: добросовестный, великодушный, всего достигает добросовестным трудом.
воспитание: воспитан по старому, "по тому веку" своими родителями. папой моим по тому веку. отец учил добру и иметь душу.
функции в развитии сюжета: с его приездом начинаются главные действия комедии: сватовство скотинина и митрофана, отказ выдать софью замуж, организация простаковой похищения софьи. желание выдать софью за некоего юного человека при обоюдной любви софьи и милона и сразу готовности во всем повиноваться дяде образует интригу, пока не становится понятно, что юноша, которого стародум прочит в племяннице, и милон — одно лицо.
софия:
значение имени: в переводе с греческого значит «мудрость»
воспитание: является воплощением «добродетели в руках порока». хочет познаний, отыскивает нравственные ориентиры и уважает старших
функции в развитии сюжета: отношение простаковой к софье открывает жажду наживы и деспотию помещицы. сватовство к софье скотинина, митрофана и милона образует основную сюжетную линию комедии. в конце комедии попытка похитить софью приводит к краху власти простаковой, имение которой правдин берет под опеку.
цитаты: «ваши наставления, дядя, составят все мое благополучие. дайте мне правила, которым я последовать должна. руководствуйте сердечком моим. оно готово для вас повиноваться».
митрофан:
значение имени: в переводе с греческого «являющий собой мать», «матерью данный».
черты характера: , капризный, эгоистичный.
воспитание и образование: полный невежда, невзирая на то что с ним занимаются учителя.
функции в развитии сюжета: заботой о митрофане вызвано желание простаковой выдать за него софью. не воспринимает конкретного роли в развитии деяния комедии, но является предпосылкой многих конфликтов.
ответ: тема воспитания - одна из основных тем, поднятых денисом ивановичем фонвизиным в его знаменитой комедии "недоросль". митрофан простаков - это наглядный пример того, во что может превратить молодого дворянина дурное воспитание.
простаковы - богатые помещики. митрофан - их единственный сын. в семье главенствует простакова, обожающая своего "митрофанушку" и потакающая ему во всем. муж простаковой - типичный "подкаблучник" и во всем соглашается с .
простаковы не просто необразованны и невежественны - они неграмотны. у митрофанушки есть учителя - просто потому, что так нужно. сама же простакова не видит необходимости в учении и считает его даже вредным. неудивительно, что, проучившись несколько лет, парень остался малограмотным невеждой.
"учителя" митрофана - бывший кучер вральман, недоучившийся семинарист кутейкин и отставной солдат цифиркин - так и не смогли ничему научить митрофанушку.
кроме того, в воспитании много значит личный пример. митрофан в полной мере перенял материнское отношение к слугам и крестьянам - как и мать, он не считает их за людей. он эгоистичен и никого не любит, даже мать. как сказал в финале комедии стародум: "вот злонравия достойные плоды
объяснение:
ответ: скотинина:
значение имени: образовано от «скотин@», «скот».
черты характера: твердый, несведущий, деспотичный, самовлюбленный, любит скот, необразованный.
воспитание: воспитывался в той же среде, что и простакова. пыжится (гордится) своей необразованностью.
функции в развитии сюжета: желает жениться на софье, чтоб получить ее именье и чтобы на наследие софьи скупить всех свиней.
цитаты: «да разве дворянин не свободен поколотить слугу, когда захотит? » «всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с собственных же фермеров, так и концы в воду», «скажу, не похвалясь, каковой я, право, таких мало»
стародум:
значение имени: значит «думающий по-старому»
цитаты: «от роду язык его не говорил “да”, когда душа его ощущала “нет”». «ничто так не терзало мое сердечко, как невинность в сетях коварства. никогда не бывал я так собой доволен, как если бывало вырвать добычу из рук порока»
черты характера: добросовестный, великодушный, всего достигает добросовестным трудом.
воспитание: воспитан по старому, "по тому веку" своими родителями. папой моим по тому веку. отец учил добру и иметь душу.
функции в развитии сюжета: с его приездом начинаются главные действия комедии: сватовство скотинина и митрофана, отказ выдать софью замуж, организация простаковой похищения софьи. желание выдать софью за некоего юного человека при обоюдной любви софьи и милона и сразу готовности во всем повиноваться дяде образует интригу, пока не становится понятно, что юноша, которого стародум прочит в племяннице, и милон — одно лицо.
софия:
значение имени: в переводе с греческого значит «мудрость»
характеристика: умеренная, благоразумная, добродетельная.
воспитание: является воплощением «добродетели в руках порока». хочет познаний, отыскивает нравственные ориентиры и уважает старших
функции в развитии сюжета: отношение простаковой к софье открывает жажду наживы и деспотию помещицы. сватовство к софье скотинина, митрофана и милона образует основную сюжетную линию комедии. в конце комедии попытка похитить софью приводит к краху власти простаковой, имение которой правдин берет под опеку.
цитаты: «ваши наставления, дядя, составят все мое благополучие. дайте мне правила, которым я последовать должна. руководствуйте сердечком моим. оно готово для вас повиноваться».
митрофан:
значение имени: в переводе с греческого «являющий собой мать», «матерью данный».
черты характера: , капризный, эгоистичный.
воспитание и образование: полный невежда, невзирая на то что с ним занимаются учителя.
функции в развитии сюжета: заботой о митрофане вызвано желание простаковой выдать за него софью. не воспринимает конкретного роли в развитии деяния комедии, но является предпосылкой многих конфликтов.
цитаты: «не желаю обучаться, желаю жениться
объяснение: